Zodiac Distributed Collector Engine

Zodiac Distributed Collector Engine module is designed for high performance data collection from IT resources of a corporation via SNMP protocol by means of multithreaded connections with objects under control.

This module gives the following opportunities:

  • to cover all components of a corporate IT infrastructure in online mode, regardless of its manufacturer and model;
  • to optimize process of data collection: to accelerate getting data from objects under control and to decrease time period for refreshing data in a database;
  • to provide control over geographically remote objects with the same address space.

Zodiac Distributed Collector Engine module can be installed on Zodiac server as well as on another server of IT infrastructure, that allows distributing the load on the servers more efficiently. Moreover, if Zodiac Distributed Collector Engine module is installed on a server, located in a network segment which is closed for direct SNMP requests for security reasons, then data collection from devices without access by SNMP protocol becomes possible.

This module solves problem of parasitic traffic, which reduces network performance, with no impact on monitoring process quality. Unique functional features of this module enable filtering dynamic data at the enddevices directly. As a result, impact of the monitored data traffic is almost eliminated and effect on the channel bandwidth utilization is below 0.5%. By implementing this approach Zodiac Monitoring Engine module is able to get data from all objects of IT infrastructure every few seconds, to detect modifications automatically, to update configurations and to reflex object statuses in online mode.

Зодиак Сбор данных

Модуль Зодиак Сбор данных предназначен для высокопроизводительного сбора данных от ресурсов контролируемой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры по протоколу SNMP путём создания многопоточных соединений с объектами контроля.

Использование этого модуля позволяет:

  • охватить для сбора данных абсолютно все компоненты контролируемой инфраструктуры вне зависимости от производителя и модели сетевого устройства;
  • оптимизировать процесс сбора данных: увеличить скорость получения данных от конечных объектов контроля и уменьшить время обновления информации в базе данных;
  • обеспечить мониторинг объектов, которые имеют одинаковое адресное пространство, но географически удалены друг от друга.

Модуль Зодиак Сбор данных может быть установлен как на сервер ПК Зодиак, так и на другой сервер в инфраструктуре предприятия, что позволяет более эффективно распределить нагрузку на серверах. Кроме того, установка модуля на сервере в сегменте сети, закрытом для прямых SNMP-запросов из соображений безопасности, дает возможность сбора данных с устройств без прямого доступа по протоколу SNMP.

Модуль Зодиак Сбор данных решает проблему паразитного трафика, снижающего производительность системы, без ущерба для качества процесса контроля. Уникальные функциональные возможности модуля позволяют фильтровать динамические данные непосредственно на конечных устройствах. В итоге дополнительный трафик данных мониторинга практически ликвидируется, его влияние на общую производительность системы составляет менее 0,5 %. Практическим результатом этого подхода стало то, что модуль Зодиак Контроль способен каждые несколько секунд получать данные обо всех ресурсах информационно-телекомунникационной инфраструктуры, автоматически обнаруживать изменения, обновлять конфигурации и отображать статус подсистем и устройств в режиме реального времени.