Скачать статью о художниках чьи дни рождения

6 апреля 1483 года в итальянском городе Урбино появился на свет Рафаэль Санти — великий живописец, график и архитектор эпохи Возрождения. Узнайте о юбилеях писателей и поэтов в 2024 году, чью память можно почтить в литературном кругу, списки дней рождения писателей-юбиляров в каждом месяце 2024 года. “Записки о художниках” – виртуальная рубрика Дальневосточного художественного музея, рассказывающая о жизни и творчестве художников, чьи работы находятся в коллекции, об истории создания их произведений. 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады была посвящена вахта памяти, прошедшая в Центральной городской библиотеке им. Горького.

День художника

Искусствоведы обращаются к учёным и мистикам, в попытках найти разгадку тайны гения великого мастера. Существует даже отдельное направление в науке, исследующее наследие живописца. Иван Николаевич Крамской 1837-1887 На протяжении всей своей жизни Иван Николаевич Крамской пытался обратить искусство лицом к жизни, чтобы оно стало действенным инструментом её активного познания. Выдающийся деятель искусства, сыгравший огромную роль в формировании отечественной школы живописи, возглавил знаменитый «бунт четырнадцати», стоял во главе Артели художников и Товарищества передвижников, был одним из тех, чья жизнь и творчество неизменно служили утверждению самых революционных, самых передовых идей своего времени.

Оформление оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в Большом театре в 1961 году — последняя его работа для сцены. Пушкина Тышлер — и живописец, и график, и художник театра.

И во всех своих ипостасях он органичен и един. В 1950-м в подмосковной Верее Тышлер построил дом по своему проекту. Видимо, это место было для него своего рода убежищем, он подолгу там жил. И там же приступил к своим скульптурным опытам. На выставке есть живописные «Петрушка.

Кукольный театр» с балаганчиком, уместившимся — и перемещающимся — на лошаденке в цветной попоне, есть живописные же и графические герои, несущие на головах домики, свечи, корзины, шляпы, стулья, часы — словом, отдельные миры, как это видел Тышлер. И есть тут «Дриады» и «Невесты», изящные тоненькие деревянные статуэтки, то выступающие из ствола, то — опять-таки несущие на головах домики. И как скульптор он развивал главные, постоянные мотивы своего творчества. Чудецкая высказывает предположение, что «Невест» художник ассоциировал с первой женой Анастасией Гроздовой, а «Дриад» — со второй, Флорой Сыркиной. Это «отражение двух, еще в античности обозначенных архетипических ипостасей женственности: дриады воплощают образ ускользающей, прелестной, таинственной и манящей красоты, в то время как невеста-кариатида олицетворяет строгую хранительницу очага», — комментирует куратор.

Классика, лицедейство, трагизм У Тышлера, конечно, очень узнаваемый почерк, узнаваемая «мифология» — мир его героев, которые — то ли явь, то ли сон. И колорит — «дымчатый», мерцающий. Он такой и в мирных, уютных фантазиях — но он такой, например, и в картине «Махно в гамаке», и в «Расстреле» «Упражнении в стрельбе» из частного собрания — эту картину художник записал, и лишь сейчас, после расчистки, стало понятно, что на ней изображено: человек вроде бы целится в чучело, а вдали на гигантском, но хлипком деревянном турнике упражняется гимнаст, — и отчего-то становится жутко. Страшное Тышлер тоже погружает в «дымку» — голубоватую, розоватую, жемчужную. Пытается таким образом «преодолеть», пережить — или показывает обыденность зла?

При всей условности, даже сюрреалистичности из-за которой, как указывает Чудецкая, критик Яков Тугендхольд писал о тышлеровской «склонности к игре и лицедейству» в том, что касается манеры письма, живопись и графика Тышлера очень осязаемы. Вот в его работах появляются корзины весьма впечатляющих размеров, как маленький дом — тоже один из сквозных мотивов художника — в «Лирическом цикле» , и сам он картины, часто кажется, словно плетет вязью штрихов. При этом свободно и динамично. С детской непосредственностью и со взрослой методичностью.

Микеланджело Меризи да Караваджо 1571- 1610 Итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века, основатель реализма в живописи, один из крупнейших мастеров барокко. Одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» — резкое противопоставление света и тени, а также «тенеброcсо» «тенеброзо» Питер Пауль Рубенс 1577- 1640 Нидерландский фламандский живописец и рисовальщик, один из основоположников и главных представителей искусства барокко, дипломат, коллекционер. Творческое наследие Рубенса насчитывает около 3000 картин, значительная часть которых выполнена в сотрудничестве с учениками и коллегами, крупнейшим из которых был Антонис ван Дейк 1599—1641 Был возведён в дворянское достоинство испанским королём Филиппом IV 1624 и пожалован рыцарством английским королём Карлом I 1630 со включением геральдического льва в личный герб. Творчество Рубенса — органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы.

Рубенс специализировался на религиозной живописи, писал картины на мифологические и аллегорические сюжеты, портреты от этого жанра он отказался в последние годы жизни , пейзажи и исторические полотна, делал также эскизы для шпалер и книжных иллюстраций. В технике масляной живописи Рубенс был одним из последних художников, использовавших деревянные панели для станковых работ, даже очень больших по размеру. Никола Пуссен 1594- 1665 Французский живописец, рисовальщик и теоретик, один из основоположников и главных представителей искусства классицизма. Значительную часть активной творческой жизни провёл в Риме, в котором находился с 1624 года и пользовался покровительством кардинала Франческо Барберини. В каталоге Жака Тюилье 1994 года обозначено 224 полотна Пуссена, атрибуция которых не вызывает сомнений, а также 33 работы, авторство которых может оспариваться. Картины художника выполнены на историко-мифологические и библейские сюжеты, отмечены строгим рационализмом композиции и выбора художественных средств. Важным средством самовыражения для него стал пейзаж. Одним из первых художников Пуссен оценил монументальность локального цвета и теоретически обосновал превосходство линии над цветом.

После кончины его высказывания стали теоретической основой академизма и деятельности Королевской Академии живописи и скульптуры. Вместе с Саломоном ван Рёйсдалом и Питером де Молином является представителем так называемого тонального пейзажа, появившегося в конце двадцатых годов XVII в. Композиции картин Гойена, отличающиеся уверенными напряжёнными диагоналями перспективы к линии горизонта, экономность в цвете — практически монохромная палитра, отличающая поздние произведения художника, и просвечивающий грунт придают им невероятную глубину и неповторимое очарование. Антонис Антун Ван Дейк 1599- 1641 Южнонидерландский фламандский живописец, рисовальщик и гравёр, мастер придворного портрета. Создатель жанровых разновидностей камерного интимного и парадного, репрезентативного портрета. Он оказал значительное и длительное влияние на последующих английских художников-портретистов. Помимо портретов, которые современники ценили необычайно высоко, Ван Дейк также писал картины на библейские и мифологические сюжеты. Он был учеником и другом художника Питера Пауля Рубенса, от которого перенял технику и отчасти стиль.

Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес 1599- 1660 Испанский живописец, крупнейший представитель мадридской школы времён золотого века испанской живописи, придворный художник короля Филиппа IV. Диего в начале творческой жизни посвятил свои скромные картины жизни бедных людей. Он изображал ремесленников, поваров, мастеров в процессе работы. Жанр, использованный Веласкесом, назывался «бодегонес» в переводе с испанского «трактир», «дешёвая столовая» К этому стилю относятся его произведения «Старая кухарка» 1618 , «Два молодых человека за столом» 1618 , «Утренняя трапеза крестьянина» 1618 На этих картинах показана повседневная жизнь простых людей. Среди его учеников — Эстебан Мурильо и Хуан де Пареха. Считается одним из главных представителей испанской живописи и одним из мастеров универсальной живописи. Рембрандт Харменс ван Рейн 1606 - 1669 Нидерландский художник, гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Его обычно считают одним из величайших художников-визуалистов в истории искусства.

По некоторым оценкам, Рембрандт создал в общей сложности около трехсот картин, трехсот офортов и двух тысяч рисунков. В отличие от большинства голландских мастеров 17 века, работы Рембрандта представляют широкий спектр стилей и сюжетов, от портретов и автопортретов до пейзажей, жанровых сцен, аллегорических и исторических сцен, библейских и мифологических сюжетов и изображений животных. Его вклад в искусство пришелся на период экономического расцвета Голландии, культурных и научных достижений, который историки называют голландским золотым веком, когда голландское искусство особенно голландская живопись было плодовитым и новаторским. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств. Рембрандт никогда не выезжал за границу, но находился под значительным влиянием работ итальянских старых мастеров и голландских и фламандских художников, которые учились в Италии. Портреты современников Рембрандта, автопортреты и иллюстрации к сценам из Библии считаются его величайшими творческими триумфами. За недолгий период творческой жизни, большая часть которой прошла в Париже, Ватто оставил богатое наследие: около тысячи рисунков и более 200 картин; из числа последних, помимо пейзажей, портретов, мифологических, религиозных, батальных и бытовых сцен, наибольшую известность ему принесли так называемые галантные сцены — групповые изображения фигур в парковом пространстве.

Большое влияние на Ватто имели достижения художников предшествующих эпох — представителей фламандской, французской и итальянских школ с одной стороны и реалии современной ему культуры в частности, взаимодействие традиций французского театра и итальянской комедии дель арте — с другой. Творчество Ватто, шедшее вразрез с академической традицией и с теорией просветительского реализма, вызывало неодобрение современников в XVIII веке; более широкое признание оно получило на волне развития романтизма и импрессионизма в XIX веке; тогда же начинается научное изучение жизни и творчества Ватто, послуживших источником вдохновения для деятелей искусства последующих периодов. Джованни Баттиста Тьеполо 1696- 1770 Итальянский живописец и гравёр, виртуоз офорта, художник-декоратор, фрескист, представитель венецианской школы. Уильям Хогарт 1697- 1764 Английский живописец, рисовальщик и гравёр, основатель и крупный представитель национальной школы живописи, иллюстратор, автор сатирических гравюр, открыватель новых жанров в живописи и графике. Многие свои произведения художник, испытавший на себе влияние идей философов Просвещения, подчинил задаче воспитания с помощью художественного творчества нравственного начала в человеке и искоренения пороков. Жан Батист Симеон Шарден 1699 1779 Французский живописец и рисовальщик в том числе пастелист , один из ключевых европейских художников эпохи Просвещения, известный своими работами в области натюрморта и бытового жанра. В своём творчестве художник сознательно избегал торжественных и пасторально-мифологических сюжетов, свойственных академическому искусству его времени. Основным предметом его натюрмортов и жанровых сцен, целиком основанных на натурных наблюдениях и являвшихся по сути скрытыми портретами, была повседневная домашняя жизнь людей из так называемого третьего сословия, переданная в спокойной, задушевной и правдивой манере.

Шарден, чья деятельность как художника ознаменовала собой расцвет реализма в XVIII века, продолжил традиции голландских и фламандских мастеров натюрморта и бытового жанра XVII века, обогатив эту традицию и внеся в своё творчество оттенок изящества и естественности. Джошуа Рейнольдс, Рейнолдс 1723- 1792 Английский живописец и теоретик, один из ведущих британских художников XVIII века наряду с современниками Уильямом Хогартом и Томасом Гейнсборо , выдающийся портретист «большого стиля» англ. Он был основателем и первым президентом Королевской академии искусств, член Лондонского королевского общества. Томас Гейнсборо 1727- 1788 Английский живописец и гравёр. Наряду со старшим современником Джошуа Рейнольдсом Гейнсборо считается одним из самых значительных мастеров в британской живописи второй половины XVIII века, для полотен которого характерна легкая палитра. Гейнсборо был выдающимся портретистом, но также прославился и как превосходный мастер пейзажа. С его именем связано появление в истории английского искусства термина «пикчуреск». Гейнсборо стал одним из основателей Королевской академии искусств в Лондоне.

Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес 1746- 1828 Испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма. Академик Королевской Академии живописи и скульптуры Владимир Лукич Боровиковский 1757- 1825 Российский художник украинского происхождения, мастер портрета, академик Императорской Санкт-Петербургской академии художеств. Кацусика Хокусай 1760- 1849. Широко известный японский художник укиё-э, иллюстратор, гравёр периода Эдо. Работал под множеством псевдонимов. Является одним из самых известных на Западе японских гравёров, мастер завершающего периода японской ксилографии. Хокусай использовал не менее тридцати псевдонимов на протяжении своей жизни. Несмотря на то, что использование псевдонимов было обычной практикой у японских художников того времени, по числу псевдонимов он существенно превосходит других известных авторов.

Псевдонимы Хокусая нередко используются для периодизации этапов его творчества. Каспар Давид Фридрих 1774- 1840 Немецкий живописец и рисовальщик в том числе акварелист Один из ключевых европейских художников XIX века, крупнейший представитель раннего немецкого романтизма наряду с современником Филиппом Отто Рунге , лидер кружка так называемых дрезденских романтиков. Член Прусской и Дрезденской академий художеств Джозеф Мэлорд Уильям Тёрнер 1775 - 1851 Английский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравёр. Иногда Тернера оценивают как предшественника французских импрессионистов и считают его инициатором системы современного искусства. Наследие художника составляют более 550 картин маслом, 2000 акварелей и 30 000 работ на бумаге. Джон Констебл 1776- 1837 Английский художник-романтик. Наибольшую известность ему принесли пейзажи, в частности с видами окрестностей Саффолка, откуда художник был родом. Картины Констэбля прославили местность близ его дома — Дедхэм Вэйл англ.

Dedham Vale — которую с тех пор называют «Край Констэбля» англ. Constable Country В своём письме другу Джону Фишеру в 1821 году Констэбль писал: «Более остального я должен писать родные места. Живопись — не что иное, как выражение чувств…» Среди наиболее известных его работ Dedham Vale 1802 и The Hay Wain 1821 В настоящее время работы Констэбля высоко ценятся и весьма популярны у коллекционеров, однако при жизни художник не добился финансового успеха. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. Констеблу удалось продать больше своих картин во Франции, чем на родине в Англии. Алексей Гаврилович Венецианов 1780- 1847 Русский живописец, рисовальщик в том числе пастелист , литограф, гравёр и педагог. Один из главных художников позднего русского классицизма первой половины XIX века, жанрист и портретист, создавший на стыке академической традиции и романтического мировоззрения оригинальную манеру изображения крестьянского быта; наставник многочисленной группы учеников, известной в историографии под его именем — школы Венецианова. Получил и художественное, и музыкальное образование, в 1797—1801 годах учился в мастерской Жака-Луи Давида.

В 1806—1824 и 1835—1841 годах жил и работал в Италии, преимущественно в Риме и Флоренции. Директор Школы изящных искусств в Париже 1834—1835 и Французской Академии в Риме 1835—1840 В молодости профессионально занимался музыкой, играл в оркестре Тулузской оперы. Как художник он сформировался очень рано, и уже в мастерской Давида его стилевые и теоретические изыскания входили в конфликт с доктринами его учителя: Энгра интересовало искусство Средневековья и Кватроченто. В Риме Энгр испытывал определённое влияние стиля назарейцев, его собственное развитие демонстрирует ряд экспериментов, композиционные решения и сюжеты ближе к романтизму. В 1820-е годы он испытал серьёзный творческий перелом, после которого стал использовать почти исключительно традиционные формальные приёмы и сюжеты, хотя и не всегда последовательно. Энгр определял своё творчество как «хранение истинных доктрин, а не новаторство», однако эстетически постоянно выходил за пределы неоклассицизма, что выразилось в его разрыве с парижским Салоном в 1834 году. Декларируемый эстетический идеал Энгра был противоположен романтическому идеалу Делакруа, что привело к упорной и резкой полемике с последним. За редкими исключениями произведения Энгра посвящены мифологической и литературной тематике, а также истории античности, истолкованной в эпическом духе.

Он также оценивается как крупнейший представитель историзма в европейской живописи, заявляя, что развитие живописи достигло пика при Рафаэле, далее пошло в неверном направлении. Искусство Энгра — цельное по стилю, но очень неоднородное типологически, и потому по-разному оценивалось современниками и потомками. Во второй половине XX века работы Энгра выставлялись на тематических экспозициях классицизма, романтизма и даже реализма.

Эль Греко Художнику было 73 года, когда он скончался в 1614 году в Толедо, где нашел вторую родину. Напомним, что родился он под именем Доменикос Теотокопулос в небольшой деревушке на острове Крит и в молодости был иконописцем.

В Испании Эль Греко стал специализироваться на религиозной живописи и портретах. Продолжим характеризовать уровень жизни художников через их жилплощадь. В Толедо Эль Греко снимал парадные «королевские» комнаты в доме маркиза де Вильены. Сначала он арендовал три комнаты, но дела шли так хорошо, что в итоге он распространился на 24 помещения, и это не считая патио и сада. Многовато для человека, чья семья состоит из единственного внебрачного сына и его матушки.

Дворец этот не сохранился, современный дом-музей — реконструкция начала ХХ века. Инвестициями Эль Греко не занимался, но себя баловал. По свидетельству художника Хусепе Мартинеса, он зарабатывал очень много денег, но все спускал: вел роскошный образ жизни и «заходил так далеко, что даже нанимал музыкантов, чтобы они играли ему за обедом, услаждая его слух». Когда Эль Греко скончался, у него осталось, впрочем, много долгов, но это уже были не его проблемы, а сына, Хорхе Мануэля такого унижения, как Рембрандту, с прижизненной распродажей имущества, Эль Греко не довелось пережить. Опись имущества, оставшегося после покойного, включала 143 картины и большую библиотеку из книг на греческом, испанском и итальянском.

Рубенс Питер Пауль Рубенс умер в 1640 году в возрасте 62 лет — по тем временам не так уж и плохо. Не только живописец, но и дипломат а еще говорят — шпион , за свою жизнь он заработал достаточно. В молодости, когда Рубенс написал прославлявшую Марию Медичи галерею из 22 полотен, французская королева осыпала его золотом. Когда же ее сын Людовик XIII вместе с Ришелье изгнал вдовствующую королеву из Франции и она скиталась по Европе в бедности, Рубенс предоставил прежней покровительнице один из домов, в Кельне, где она и скончалась. Когда же не стало самого художника, его наследство которое вдова и дети продавали и делили целых пять лет составило колоссальную сумму в 400 тыс.

В наследство еще входила художественная коллекция произведений других мастеров из более чем 300 полотен, включая Тициана и Тинторетто, и испанский король приобрел оттуда много симпатичного для Прадо. Иван Айвазовский Знаменитый маринист скончался в 1900 году в возрасте 82 лет в любимой Феодосии, где прожил долгие годы. Айвазовский отличался необыкновенной производительностью: одну картину он писал максимум несколько дней. Официальное количество его полотен — около 6 тыс.

Юбиляры 2024: известные деятели искусства, которые отмечают юбилеи

Фёдоров 1909-1991; 115 , «Багульник», «Деревенское утро», «Зелля», «Колхозницы», «Марийка»; 21 августа праздновал бы свое 90-летие Г. Он писал стихи и много переводил с чувашского. Стал лауреатом премии Андрея Белого и первым лауреатом Пастернаковской премии — была вручена в 2000-м; 22 августа родился писатель-сказочник С. Козлов 1939-2010; 85 лет со дня рождения , «Весенняя сказка», «Все-все-все о Ежике», «Кузя-кот», «Львенок и черепаха», «Цыпленок вечером»; 28 — Иоганн Вольфганг Гёте, Германия 1749-1832; 275 , «Песнь духов над водами», «Прекрасная ночь», «Прометей», «Свидание и разлука», «Утешение в слезах»; 31 — русский философ А. Сентябрь 1 сентября появился на свет русский прозаик и драматург А.

Платонов 1899-1951; 125 лет со дня рождения , «Бессмертие», «Город Градов», «Сокровенный человек», «Третий сын», «Эфирный тракт»; 6 — И. Санников 1899-1969; 215 , «Мираж», «Облака», «О двух морях», «Растает снег, пройдет и это», «Южный крест»; 15 — Джеймс Фенимор Купер 1789-1851; 235 , «Зверобой», «Красный корсар», «Пионеры», «Последний из могикан», «Следопыт»; 20 — драматург и прозаик Н. Кукольник 1809-1868; 215 , «Азовское сидение», «Исторические заметки о Литве», «Русская романтическая новелла», «Сказка за сказкой», «Старые годы»; День 27 сентября подарил миру писательницу А. Цветаеву, сестру поэтессы Марины Цветаевой.

В 2024-м отмечается ее 130-летие. К лучшим произведениям можно отнести «Московского звонаря», «Мою Сибирь» и повесть «Молодость и старость»; Революционный автор Н. Островский родился 29 сентября 1904 года. Четыре года он был занят написанием книги «Как закалялась сталь» в жанре социалистического реализма.

Еще один роман о гражданской войне «Рожденные бурей» Островский завершить не успел. Октябрь 90 лет исполнилось бы 7 октября Н. Творческая биография советской и российской поэтессы, прозаика, переводчицы, барда, драматурга и литературоведа весьма внушительна. Путь к всесоюзной славе начался с опубликованной в 1957-м пародии на песенку «Пять минут», прозвучавшую в кинофильме «Карнавальная ночь»; 11 октября появился на свет Б.

Сурков, обладавший несомненным стихотворным даром 1899-1983; 125 , «Атака», «Бьется в тесной печурке огонь», «Исход», «Китайский пейзаж», «На вокзале»; 15 октября — тоже значимая юбилейная дата: 210-летие М. Лермонтова, еще одного гения русской классической литературы, прозаика и поэта. Его жизнь оказалась короткой, но очень насыщенной. Помимо литературного творчества, он занимался изобразительным искусством; 15 октября родился и А.

Кольцов 1809-1842; 215 лет со дня рождения , «Две жизни», «Дом лесника», «Первая любовь», «Песни старика», «Урожай»; 16 — английский прозаик, поэт и драматург Оскар Уайльд 1854-1900; 170 лет со дня рождения , «Идеальный муж», «Как важно быть серьезным», «Портрет Дориана Грея», «Саломея», «Соловей и роза»; 18 — писатель-литературовед Ю. Тынянов 1894-1943; 130 , «Восковая персона», «Ганнибалы», «Гражданин Очер», «Живая вода», «Подпоручик Киже»; 18 — Кир Булычёв, советский писатель-фантаст, драматург, сценарист, литературовед, историк, востоковед, фалерист 1934-2003; 90 , «Город без памяти», «Заповедник сказок», «Миллион приключений», «Путешествие Алисы», «Сто дней тому вперед»; 20 — Мустай Карим 1919-2005; 105 , «Деревенские адвокаты», «Долгое-долгое детство», «Каменный пояс», «Не бросай огонь, Прометей! Писахов 1879-1960; 145 , «Архангельские сказки», «Волшебное слово», «Как поп работницу нанимал», «Ледяна колокольня», «Палей и Люлех». Ноябрь 100 лет назад, 3 ноября, появился на свет прозаик Л.

Зорин, также пробовавший свои силы в драматургии; 10 ноября 1894 года — дата появления на свет поэта Г.

Позже, уже в годы Советской власти четырнадцать рисунков были изданы отдельным увражем [4] [10]. В 1918 году в типографии издательства «Друкарь» вышла книга П. Зайцева «Оксана, перше кохання Шевченка», оформленная Нарбутом [4].

После установления Советской власти на Украине Г. Нарбуту стали поступать заказы от издательств Совета народного хозяйства Украины и Всеукраинского литературного комитета. Для их выполнения художник находит новые художественные решения, становясь отцом украинской советской книжно-журнальной графики. В основу своего нового стиля он положил украинский изобразительный фольклор — «козаки-мамаи», набойки, ковры, расписная керамика, резьба по дереву и прочее.

Вместе с тем от мазепинского герба, парчовых жупанов и барочных фронтонов он с поразительной быстротой и лёгкостью переходит к пятиконечной звезде и суровой архитектуре заводских строений. Такова, например, оформленная им виньетка обложки первого номера «Вестника народного хозяйства Украины», вышедшего в 1919 году [4]. Последним большим художественным замыслом Нарбута было иллюстрирование « Энеиды » Ивана Котляревского , но из-за преждевременной смерти он успел выполнить лишь одну иллюстрацию. Другие иллюстрации к этому произведению позднее были подготовлены его учеником — Антоном Середой [4].

В конце декабря 1919 года Нарбут начал писать автобиографические записки, которые были обнаружены Комитетом по устроению посмертной выставки произведений Нарбута 1926 года в Киеве среди имущества, оставленного художником. Георгий Иванович писал урывками, карандашом на клочках бумаги, зачёркивая и делая вставки. По содержанию рукопись распадается на две части.

За этот период сменилось тринадцать пап римских — он выполнял заказы для девяти из них. Микеланджело также был первым представителем западноевропейского искусства, чья биография была напечатана ещё при его жизни.

Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских». Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы. Гёте писал: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек». Среди его архитектурных свершений — проект купола собора Святого Петра, лестницы библиотеки Лауренциана, площадь Кампидольо и другие. Исследователями считается, что искусство Микеланджело начинается и завершается изображением человеческого тела.

Необычайно одарённый художник, он был также поэтом и музыкантом. Джорджоне прожил короткую жизнь, скончался в тридцать три года, но успел создать особое, идиллическое направление в живописи, продолжателем которого, отчасти, стал Тициан Вечеллио. Рафаэль Санти 1483- 1520 Итальянский живописец, рисовальщик и архитектор умбрийской, флорентийской, а затем римской школы. Один из представителей искусства эпохи Высокого Возрождения, или «римского классицизма» начала XVI века. Он прожил всего тридцать семь лет и за свою недолгую жизнь стал одним из самых прославленных и богатых художников Италии.

В своих произведениях Рафаэль воплотил представление о возвышенных идеалах ренессансного гуманизма, сумев соединить вечные, восходящие к античности, представления о красоте и новое христианское мироощущение. Его картина «Сикстинская Мадонна» — одна из самых узнаваемых в истории; она была вдохновительницей и любимым полотном русского писателя Фёдора Достоевского. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился и как портретист. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. По месту рождения Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно, Венецианская республика художника иногда называют «Тициано да Кадоре» ; он известен также как Тициан Божественный.

Новатор живописи и проницательный художник, Тициан был умелым предпринимателем. Он организовал большую мастерскую по «производству картин». За свою долгую жизнь он выполнил огромное количество заказов от королей, римских пап, кардиналов, герцогов и князей. Его творческий метод называли «тонализмом». Это определение возникло в противопоставлении «примату рисунка» в искусстве художников тосканской школы, флорентийцев и будущих римлян в лице Леонардо да Винчи, раннего Рафаэля и Микеланджело, и на субъективном использовании тональных отношений и стихии цвета и света, заложенных основателями венецианской школы живописи.

Тициан использовал «выразительную силу материального цвета и затем, войдя в полную зрелость, отказался от уравновешенной пространственности, солнечного и роскошного характера ренессансного цвета, приняв на себя динамизм маньеризма и свободу игры в хроматических вариациях, в которых передавался цвет, более пластичный, более чувствительный к воздействию света». Ганс Гольбейн 1497 — 1543 Живописец, один из величайших немецких художников. Самый знаменитый представитель этой фамилии. Якопо Робусти, более известный как Тинторетто 1519- 1594 Выдающийся живописец венецианской школы позднего итальянского Возрождения и маньеризма. Паоло Кальяри 1528- 1588 Итальянский художник, один из виднейших живописцев венецианской школы.

Питер Брейгель Старший 1525-1569 Известный также под прозвищем «Мужицкий» — нидерландский живописец и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников. Мастер пейзажа и жанровых сцен. El Greco, буквально «Грек» —испанский живописец, скульптор и архитектор греческого происхождения, один из крупнейших мастеров позднего Испанского Ренессанса. Прозвище Эль Греко отражает его греческое происхождение и испанское подданство. Эль Греко родился на Крите, в то время находившемся под властью Венецианской республики.

В дальнейшем учился, жил и работал в Италии, затем в Испании. Драматичный и экспрессионистский стиль Эль Греко приводил в смущение современников, однако получил признание в XX столетии. Эль Греко считается предтечей экспрессионизма и кубизма, а его личность и творчество послужили источником вдохновения поэтов и писателей. Современными учёными Эль Греко характеризуется как художник настолько индивидуальный, что не принадлежит ни к одной традиционной школе. Известен своей фантасмагоричной палитрой красок и удлинёнными фигурами на картинах, объединяющими византийские традиции и западную школу живописи.

Аннибале Карраччи 1560 — 1609 Итальянский живописец и гравёр болонской школы, брат художника Агостино Карраччи. Микеланджело Меризи да Караваджо 1571- 1610 Итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века, основатель реализма в живописи, один из крупнейших мастеров барокко. Одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» — резкое противопоставление света и тени, а также «тенеброcсо» «тенеброзо» Питер Пауль Рубенс 1577- 1640 Нидерландский фламандский живописец и рисовальщик, один из основоположников и главных представителей искусства барокко, дипломат, коллекционер. Творческое наследие Рубенса насчитывает около 3000 картин, значительная часть которых выполнена в сотрудничестве с учениками и коллегами, крупнейшим из которых был Антонис ван Дейк 1599—1641 Был возведён в дворянское достоинство испанским королём Филиппом IV 1624 и пожалован рыцарством английским королём Карлом I 1630 со включением геральдического льва в личный герб. Творчество Рубенса — органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы.

Рубенс специализировался на религиозной живописи, писал картины на мифологические и аллегорические сюжеты, портреты от этого жанра он отказался в последние годы жизни , пейзажи и исторические полотна, делал также эскизы для шпалер и книжных иллюстраций. В технике масляной живописи Рубенс был одним из последних художников, использовавших деревянные панели для станковых работ, даже очень больших по размеру. Никола Пуссен 1594- 1665 Французский живописец, рисовальщик и теоретик, один из основоположников и главных представителей искусства классицизма. Значительную часть активной творческой жизни провёл в Риме, в котором находился с 1624 года и пользовался покровительством кардинала Франческо Барберини. В каталоге Жака Тюилье 1994 года обозначено 224 полотна Пуссена, атрибуция которых не вызывает сомнений, а также 33 работы, авторство которых может оспариваться.

Картины художника выполнены на историко-мифологические и библейские сюжеты, отмечены строгим рационализмом композиции и выбора художественных средств. Важным средством самовыражения для него стал пейзаж. Одним из первых художников Пуссен оценил монументальность локального цвета и теоретически обосновал превосходство линии над цветом. После кончины его высказывания стали теоретической основой академизма и деятельности Королевской Академии живописи и скульптуры. Вместе с Саломоном ван Рёйсдалом и Питером де Молином является представителем так называемого тонального пейзажа, появившегося в конце двадцатых годов XVII в.

Композиции картин Гойена, отличающиеся уверенными напряжёнными диагоналями перспективы к линии горизонта, экономность в цвете — практически монохромная палитра, отличающая поздние произведения художника, и просвечивающий грунт придают им невероятную глубину и неповторимое очарование. Антонис Антун Ван Дейк 1599- 1641 Южнонидерландский фламандский живописец, рисовальщик и гравёр, мастер придворного портрета. Создатель жанровых разновидностей камерного интимного и парадного, репрезентативного портрета. Он оказал значительное и длительное влияние на последующих английских художников-портретистов. Помимо портретов, которые современники ценили необычайно высоко, Ван Дейк также писал картины на библейские и мифологические сюжеты.

Он был учеником и другом художника Питера Пауля Рубенса, от которого перенял технику и отчасти стиль. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес 1599- 1660 Испанский живописец, крупнейший представитель мадридской школы времён золотого века испанской живописи, придворный художник короля Филиппа IV. Диего в начале творческой жизни посвятил свои скромные картины жизни бедных людей. Он изображал ремесленников, поваров, мастеров в процессе работы. Жанр, использованный Веласкесом, назывался «бодегонес» в переводе с испанского «трактир», «дешёвая столовая» К этому стилю относятся его произведения «Старая кухарка» 1618 , «Два молодых человека за столом» 1618 , «Утренняя трапеза крестьянина» 1618 На этих картинах показана повседневная жизнь простых людей.

Среди его учеников — Эстебан Мурильо и Хуан де Пареха. Считается одним из главных представителей испанской живописи и одним из мастеров универсальной живописи. Рембрандт Харменс ван Рейн 1606 - 1669 Нидерландский художник, гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Его обычно считают одним из величайших художников-визуалистов в истории искусства. По некоторым оценкам, Рембрандт создал в общей сложности около трехсот картин, трехсот офортов и двух тысяч рисунков.

В отличие от большинства голландских мастеров 17 века, работы Рембрандта представляют широкий спектр стилей и сюжетов, от портретов и автопортретов до пейзажей, жанровых сцен, аллегорических и исторических сцен, библейских и мифологических сюжетов и изображений животных. Его вклад в искусство пришелся на период экономического расцвета Голландии, культурных и научных достижений, который историки называют голландским золотым веком, когда голландское искусство особенно голландская живопись было плодовитым и новаторским. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств. Рембрандт никогда не выезжал за границу, но находился под значительным влиянием работ итальянских старых мастеров и голландских и фламандских художников, которые учились в Италии.

Портреты современников Рембрандта, автопортреты и иллюстрации к сценам из Библии считаются его величайшими творческими триумфами. За недолгий период творческой жизни, большая часть которой прошла в Париже, Ватто оставил богатое наследие: около тысячи рисунков и более 200 картин; из числа последних, помимо пейзажей, портретов, мифологических, религиозных, батальных и бытовых сцен, наибольшую известность ему принесли так называемые галантные сцены — групповые изображения фигур в парковом пространстве. Большое влияние на Ватто имели достижения художников предшествующих эпох — представителей фламандской, французской и итальянских школ с одной стороны и реалии современной ему культуры в частности, взаимодействие традиций французского театра и итальянской комедии дель арте — с другой. Творчество Ватто, шедшее вразрез с академической традицией и с теорией просветительского реализма, вызывало неодобрение современников в XVIII веке; более широкое признание оно получило на волне развития романтизма и импрессионизма в XIX веке; тогда же начинается научное изучение жизни и творчества Ватто, послуживших источником вдохновения для деятелей искусства последующих периодов. Джованни Баттиста Тьеполо 1696- 1770 Итальянский живописец и гравёр, виртуоз офорта, художник-декоратор, фрескист, представитель венецианской школы.

Уильям Хогарт 1697- 1764 Английский живописец, рисовальщик и гравёр, основатель и крупный представитель национальной школы живописи, иллюстратор, автор сатирических гравюр, открыватель новых жанров в живописи и графике. Многие свои произведения художник, испытавший на себе влияние идей философов Просвещения, подчинил задаче воспитания с помощью художественного творчества нравственного начала в человеке и искоренения пороков. Жан Батист Симеон Шарден 1699 1779 Французский живописец и рисовальщик в том числе пастелист , один из ключевых европейских художников эпохи Просвещения, известный своими работами в области натюрморта и бытового жанра. В своём творчестве художник сознательно избегал торжественных и пасторально-мифологических сюжетов, свойственных академическому искусству его времени. Основным предметом его натюрмортов и жанровых сцен, целиком основанных на натурных наблюдениях и являвшихся по сути скрытыми портретами, была повседневная домашняя жизнь людей из так называемого третьего сословия, переданная в спокойной, задушевной и правдивой манере.

Шарден, чья деятельность как художника ознаменовала собой расцвет реализма в XVIII века, продолжил традиции голландских и фламандских мастеров натюрморта и бытового жанра XVII века, обогатив эту традицию и внеся в своё творчество оттенок изящества и естественности. Джошуа Рейнольдс, Рейнолдс 1723- 1792 Английский живописец и теоретик, один из ведущих британских художников XVIII века наряду с современниками Уильямом Хогартом и Томасом Гейнсборо , выдающийся портретист «большого стиля» англ. Он был основателем и первым президентом Королевской академии искусств, член Лондонского королевского общества. Томас Гейнсборо 1727- 1788 Английский живописец и гравёр. Наряду со старшим современником Джошуа Рейнольдсом Гейнсборо считается одним из самых значительных мастеров в британской живописи второй половины XVIII века, для полотен которого характерна легкая палитра.

Таким образом, имеются некоторые расхождения в датах, однако, официальным Международным днем художника считается 8 декабря. О специальности Профессия художник: плюсы, минусы, зарплата История праздника Это торжество провозгласила Международная ассоциация «Искусство народов мира». Ее учредителем в 1988 году стал Н.

Корнилов — выдающийся деятель искусства, художник и писатель, который внес большой вклад в развитие современной живописи. Он долгие годы собирал коллекции картин и подарил их впоследствии различным музеям России. Кроме того, Николай Изосимович открывал художественные галереи, организовывал выставки, оказывал помощь молодым начинающим художникам.

Первоначально Международный день художника рассматривался как узкопрофессиональный праздник, но со временем он перерос эти рамки и превратился в крупное общественное событие, отмечаемое во многих странах мира. Традиции праздника В День художника открываются новые тематические выставки и вернисажи. Целый ряд художественных галерей предоставляют поклонникам изобразительного искусства возможность бесплатного посещения и приобщения к выдающимся произведениям.

165 лет со дня рождения русского художника и сценографа Виктора Симова

Тут художник построил себе особняк — позже он завещает дом городу как картинную галерею. Провел водопровод, снабдивший Феодосию питьевой водой. Труба шла от родников в загородном имении Айвазовского Субаш. Еще он построил здание археологического музея на горе Митридат и, кстати, на собственные средства раскопал 80 курганов. Ирина Погребецкая в статье «Имения и земли помещика Айвазовского» уточняет, что к 1864 году он уже владел 2,5 тыс. В последующие годы художник купил еще много земли в Крыму около 11 тыс. Клод Моне 86-летний импрессионист умер в 1926 году в усадьбе Живерни, которую обессмертил великолепными пейзажами а они, в свою очередь, помогали Живерни содержать. История этого дома отражает постепенный рост благосостояния Моне.

Сначала, в 1883 году, он его арендовал, вместе с небольшим участком земли. Затем, по мере того как его картины начинают продаваться, Моне выкупает сам дом, прилегающие здания и земли вокруг в 1890 году. Еще один участок он приобретает на противоположной стороне дороги и выкапывает там пруд, перебросив через него тот самый японский мостик, знакомый нам по его картинам. Моне разбил три теплицы, отремонтировал дом, постоянно заказывал новые растения. И держал одновременно семь садовников! Любой садовод легко с ужасом может себе представить, в какую сумму это обходилось. И не забываем о содержании семьи, все пополняющейся коллекции японских гравюр и других приятных вещах… После того как Моне не стало, поместье переживало упадок.

В 1970-е годы оно оказалось в собственности государства. Которое тоже пришло в ужас, представив себе суммы, необходимые для возобновления этой красоты. Помогли только американцы — тот же самый Versailles Foundation, на чьи средства ранее был восстановлен Версаль. Сальвадор Дали Испанскому сюрреалисту было 84 года, когда он скончался в Фигерасе. Последние годы он прожил в башне своего легендарного театра-музея. Богач он был по тем временам для художника неописуемый.

Разделив работы на два направления, созданные в России и Европе, она рассматривала развитие своего искусства в поступательном движении от фиксирования натурных впечатлений к стилизации, при этом ее в равной степени интересовала тематика современности и ушедшей эпохи. В стилистическом отношении в произведениях Якунчиковой-Вебер начиная с 1890-х годов органично сплелись импрессионизм, модерн, символизм, элементы экспрессионизма с ярко выраженными признаками национального характера. У истоков ремесла В 1885 году Мария Якунчикова стала вольнослушательницей в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества. Но особое влияние на ее творческое развитие оказала дружба с семьей Поленовых. В зимнее время начинающая художница регулярно посещала рисовальные вечера, которые с 1884 года устраивал на московской квартире Василий Дмитриевич Поленов. В этом окружении Мария овладевала навыками ремесла. Во время занятий обычно ставилась живая модель мальчики-итальянцы, старик с шарфом на шее, крестьяне , но иногда позировал и кто-то из присутствующих - к примеру, сестра Якунчиковой, Наталья Поленова, в восточном одеянии. Лодка на Клязьме в Жуковке. Поленова Три летних сезона, с 1887-го по 1889 год, В. Поленов снимал большую дачу в подмосковной Жуковке, чтобы иметь возможность поработать на пленэре со своими учениками, к которым зачастую присоединялась и Мария Якунчикова. Поленов следил за профессиональным ростом молодежи, развивал у своих подопечных навыки хорошего художественного вкуса, воспитывал чувство товарищества. В жуковский период у Марии возникла творческая взаимосвязь с Еленой Поленовой; под влиянием старшей подруги у нее проявился интерес к изображению камерного лирического пейзажа, декоративно-прикладному искусству, а чуть позже - к эстетике орнаментов и книжной графике. В этот период она начинает складываться как вполне самостоятельный автор, о чем свидетельствуют ранние работы «Речка. На Клязьме» 1888 и «Москва зимой. Вид из окна на Среднюю Кисловку» 1889, обе - Музей-заповедник В. В них уже в полной мере отразилось тяготение художницы к пространственным видам с уходящими за горизонт далями. Фрагментарная композиция и удачно найденная цветовая гамма помогли ей в реалистическом пейзаже «Речка. На Клязьме» создать особый мир, «где кончается уж все наше, здешнее видимое, и зарождается новое, зарождаются лишь ожиданья»[4]. Москва зимой. Вид из окна на Среднюю Кисловку. Поленова Это настроение будет усиливаться от одной картины к другой и найдет логическое завершение в знаменитом полотне «Из окна старого дома. Введенское» 1897. Европейские впечатления В 1889 году Мария Якунчикова поселилась в Париже и стала заниматься в натурной мастерской Академии Жюлиана. Это заведение славилось хорошей постановкой натурщиков и регулярными уроками по пластической анатомии. Еще более художницу захватило современное французское искусство. Мария с большим воодушевлением посещала музеи и выставки. В пейзажах, созданных в начале 1890-х, она активно стала использовать импрессионистические приемы, стараясь передать ощущение движения воздуха, солнечные рефлексы на предметах, сложную игру света и цвета. В поле ее художественного интереса попадали самые простые, по ее словам, «довольно бессодержательные вещи»[5]. Мария с упоением писала столбы с афишами, фонари, омнибусы, окна многоэтажных домов, но главное - подобно импрессионистам, пыталась передать состояние, когда «туман, и вода, и дым из труб - все смешалось в одну чудную серую мокроту»[6]. Вскоре Якунчикову-Вебер, в сущности, первую из русских художников, увлекло изображение «грустного и зимнего» Версаля. Александр Бенуа, как известно, лишь в конце 1890-х стал создавать «Версальскую серию» и в ней воспевать прогулки по знаменитому парку короля Людовика XIV. Так же как виды ночного Парижа, заинтересовавшие Якунчикову-Вебер в 1890-х, в творчестве ее друга Константина Коровина заняли центральное место к началу ХХ столетия. Приемы импрессионистов художница использовала в произведениях, созданных пастелью, технику которой освоила в совершенстве. Душой в России С 1889 года по состоянию здоровья Якунчикова приезжала в Россию только в летнее время. Останавливаясь в Мореве, Любимовке, Наре, Борке, она изображала привычные русские виды, но так, что их одухотворенность вызывала сильные эмоциональные переживания. Писательница Анастасия Чебота- ревская свои впечатления от ее работ выразила так: «Каждый уголок природы или обстановки, ею написанный, заставляет нас переживать самые лучшие, самые высокие минуты, и мы не можем оторваться от ее неоконченных этюдов: от кустика златоцвета на синем небе, от ветки каштана с лапчатыми листьями. По словам самой художницы, она выражала в картинах свои мысли и чувства, прилепляя их к реальным образам, которые черпала из окружающего. И картины ее - не пейзажи; это - живые поэмы»[7]. Особенно Якунчикова любила изображать одиноко стоящие на опушке леса сосенки и елочки, имея возможность через них передать настроение печального одиночества. С годами эти деревья, так же как другая растительность, все больше и больше у нее ассоциировались с образом родных мест. Отдыхая в санатории в Верхней Савойе, она писала Елене Поленовой: «Здесь я очутилась неожиданно в райском одиночестве - во мху, чернике, землянике, елках, густой траве - эссенции запахов России, с отсутствием всяких чуждых ассоциаций французской природы»[8]. Не горы, конечно, но елки, березы, полевые растения»[9], - подтверждала Александра Гольштейн. Максимилиан Волошин, внимательно изучая наследие художницы, сумел увидеть иную особенность ее искусства. Поэт писал: «Париж и Россия соединились в ее творчестве в одно неразрывное целое, взаимно дополняя друг друга, исчерпывая ее душу. Париж со своей наглядной красотой, выраженной в таких определенных буквах и словах, дал ей проникновение в тайну речи, дал ей возможность понять Россию. Любовь к внешним вещам, обозначающим Россию, могла создаться только на фоне Парижа. Только Париж мог приучить ее оценить вещи, настолько привычные нашему глазу, что они перестали быть видимыми. Между видами русскими и парижскими есть глубокий параллелизм»[10]. Работая над статьей для журнала «Весы», Волошин несколько раз навещал Льва Вебера, мужа художницы, в Шен-Бужери в надежде познакомиться не только с ее произведениями, но и дневниковыми записями, которые ему с оговоркой, что они еще не разобраны, не были предоставлены. Среди них имелись такие строки: «К чему нам Родина! К чему нам любимый дом, любимый угол сада - как не для того, чтобы, поняв их, понять общее, вечное»[11]. Максимилиан Волошин кроме того тонко подметил, что жизнь Марии Якунчиковой-Вебер за границей, вдали от родных ее сердцу мест, заострила в ней осознание неповторимого очарования русской усадьбы. В своих работах художница стремилась передать не только величественную архитектуру и особенности ландшафта - сады, цветники, пруды, выездные аллеи, - но и выразить чувство ностальгии по былому. Особое влияние на развитие эстетического идеала Марии оказала усадьба Введенское. Поленова , «Рассвет» 1892, частное собрание , «Окно в Мореве» 1894, Ивановский областной художественный музей Мария Якунчикова-Вебер создала живописную схему, которая помогла полнее раскрыть область душевных чувств и переживаний. Одним из ее элементов стали запечатленные предметы-метафоры - окна и зеркала, - где зачастую отражался мерцающий свет ламп. В упомянутых произведениях литературность постепенно угасает, оставляя место для живописного символизма[13]. Окно в Мореве. Открытое окно ощущалось ею как незримая граница между миром внутренних грез и переживаний и бурлящей, стремящейся в будущее жизнью города. Сумею ли, сделаю ли?

После установления Советской власти на Украине Г. Нарбуту стали поступать заказы от издательств Совета народного хозяйства Украины и Всеукраинского литературного комитета. Для их выполнения художник находит новые художественные решения, становясь отцом украинской советской книжно-журнальной графики. В основу своего нового стиля он положил украинский изобразительный фольклор — «козаки-мамаи», набойки, ковры, расписная керамика, резьба по дереву и прочее. Вместе с тем от мазепинского герба, парчовых жупанов и барочных фронтонов он с поразительной быстротой и лёгкостью переходит к пятиконечной звезде и суровой архитектуре заводских строений. Такова, например, оформленная им виньетка обложки первого номера «Вестника народного хозяйства Украины», вышедшего в 1919 году [4]. Последним большим художественным замыслом Нарбута было иллюстрирование « Энеиды » Ивана Котляревского , но из-за преждевременной смерти он успел выполнить лишь одну иллюстрацию. Другие иллюстрации к этому произведению позднее были подготовлены его учеником — Антоном Середой [4]. В конце декабря 1919 года Нарбут начал писать автобиографические записки, которые были обнаружены Комитетом по устроению посмертной выставки произведений Нарбута 1926 года в Киеве среди имущества, оставленного художником. Георгий Иванович писал урывками, карандашом на клочках бумаги, зачёркивая и делая вставки. По содержанию рукопись распадается на две части. Первая, в которой художник даёт описание Нарбутовки, — написана на двух листах школьной тетради; вторая — начало автобиографий, на листах разного формата. Доведены записки до конца 1906 года. Подлинник записок Нарбута хранится в архиве Киевского государственного музея украинского изобразительного искусства [4] [5].

Достоевского кисти Перова считается лучшим живописным изображением писателя. В завершение встречи ребята пришли к выводу, что искусство В. Перова до сих пор волнует современного зрителя глубиной мысли и высоким мастерством и пробуждает «высокие чувства человеческой души».

3 Статьи о художниках

Юбилеи в этом году у знаменитых людей. Юбилейные даты в России. В это году ему исполнится 150 лет со дня рождения. Ниже представлен список художников, чьи юбилеи мы будем праздновать, и их вклад в мир искусства. Также выставлена картина "Христос среди ученых" Леонарда Брамера, художника из Делфта, чье творчество близко по своим задачам к стилю Рембрандта. Великий венецианский живописец умер в 1576 году то ли в 86-летнем возрасте, то ли двумя годами старше (точная дата его рождения неизвестна).

Юбилеи художников в 2024 году: главные события и выставки

Признание и слава пришли после смерти художника, которого возвели в ранг великих постимпрессионистов вместе с Ван Гогом и Сезанном. 7 июня исполняется 175 лет со дня рождения художника. Предлагаем вспомнить пять самых известных картин. Приглашаем отпраздновать юбилеи художников вместе с книгой с 1 по 31 августа. Изначально Международный день художника был праздником для узкого круга профессионалов. Сегодня, в день рождения Пабло Пикассо, отмечается и его профессиональный праздник.

Дата и история дня художника

  • Международный день художника
  • 8 декабря - Международный день художника: Афоризмы и цитаты лучших художников всех времен
  • Лента новостей
  • ДОСЬЕ: К 150-летию со дня рождения художника Фердинанда Рущица

Писатели-юбиляры 2024 года

Скачать Подробнее. Сегодня, в день рождения Пабло Пикассо, отмечается и его профессиональный праздник. Художника преследовала милиция, чтобы арестовать «за тунеядство» (была уголовная статья), в то время как он жил исключительно своим искусством и своей единственной любовью и музой – Ксенией Асеевой, вдовой поэта Николая Асеева. 25 января. ХУДОЖНИКИ. Дни рождения по месяцам. Георгий Нисский. Зима. Дата рождения: 6 марта 1475 года Место рождения: Капрез, Италия Дата смерти: 18 февраля 1564 года Место смети: Рим, Италия Микеланджело Буонаротти – итальянский скульптор, художник, поэт, живописец, архитектор. Картина «День рождения» (1915) Марка Захаровича Шагала — гимн любви, способной парить над обыденностью.

Писатели-юбиляры 2024 года

Реабилитирован в 1956 году. Сергей Параджанов арм. Карел Чапек чеш. Классик чешской литературы XX века. Уилки Коллинз англ. William Wilkie Collins, 8 января 1824, Лондон — 23 сентября 1889, Лондон — английский писатель, драматург. Толстой 29 декабря 1882 10 января 1883 , Николаевск, Самарская губерния, Российская империя — 23 февраля 1945, Москва, СССР — русский и советский писатель. Шарль Перро фр. Charles Perrault; 12 января 1628, Париж, королевство Франция — 16 мая 1703, Париж, королевство Франция — французский поэт, теоретик искусства и критик эпохи классицизма, известный в основном как автор «Сказок матушки Гусыни».

Харуки Мураками яп. Джек Лондон англ. Брат и соавтор писателя и журналиста Г. Сергей Фудель 31 декабря 1900 13 января 1901 , Москва — 7 марта 1977, Покров, Владимирская область — православный богослов, философ, духовный писатель, литературовед. Неоднократно репрессирован по политическим мотивам, был в лагерях и ссылках. Василий Кубанёв 13 января 1921, село Орехово, Курская область. Поэт, работал учителем и журналистом. Юрий Воронов 13 января 1929, Ленинград — 5 февраля 1993 — советский поэт, журналист и общественный деятель.

Один из крупнейших русских поэтов XX века. Сакариас Топелиус фин. Zachris Topelius, 14 января 1818, Нюкарлебю — 12 марта 1898, Сиббу, Великое княжество Финляндское — выдающийся финский писатель и поэт.

В тот период творчества в его стиле появляется необыкновенная гармония цвета и форм. Сюжет картины подсмотрен в повседневной жизни таитянок, где сестры разговаривали о любви. Одно из воспоминаний вдруг вызывает ревность одной из сестер, на что вторая воскликнула "А, ты ревнуешь! Эти слова художник написал в левом нижнем углу холста, воспроизведя таитянскую речь латинскими буквами. Нагота девушек так же естественна, как необычайно яркая экзотическая природа вокруг. Их нельзя оценивать по европейским канонам красоты, но Гогену они кажутся прекрасными, и свое эмоциональное состояние ему в полной мере удается запечатлеть на полотне. Сегодня картина экспонируется в Пушкинском музее Москва.

В очередной раз Гоген по-своему размышляет на тему древних религиозных обрядов, существовавших когда-то на Таити. Сюжет картины кратко можно описать так: женщины-аборигенки часть - в национальных нарядах, другие - обнаженные собираются вокруг деревянного идола, готовясь совершить загадочный ритуал. Картина древнего рая, написанная неестественно кричащими яркими красками, волнует и оставляет ощущение сакральной тайны. В поисках собственного стиля Гоген пытался найти ответ на вопрос - как одновременно передать объем на плоском изображении?

При этом его картины занимают почетные места в художественных галереях нашей страны, а Николай Петрович Собко, русский историк искусства, сравнивал Перова с известными писателями: «Перов - это Гоголь и Островский, Достоевский и Тургенев русской живописи, соединенные вместе». Совершив виртуальную экскурсию по залам Третьяковской галереи, юные читатели познакомились с историей создания его знаменитых картин: «Тройка», «Сельский крестный ход на Пасхе», «Охотники на привале». Ребята узнали, что живописец создал портреты ряда известных деятелей русской культуры: А. Островского, В.

Ее учредителем в 1988 году стал Н. Корнилов — выдающийся деятель искусства, художник и писатель, который внес большой вклад в развитие современной живописи. Он долгие годы собирал коллекции картин и подарил их впоследствии различным музеям России. Кроме того, Николай Изосимович открывал художественные галереи, организовывал выставки, оказывал помощь молодым начинающим художникам. Первоначально Международный день художника рассматривался как узкопрофессиональный праздник, но со временем он перерос эти рамки и превратился в крупное общественное событие, отмечаемое во многих странах мира. Традиции праздника В День художника открываются новые тематические выставки и вернисажи. Целый ряд художественных галерей предоставляют поклонникам изобразительного искусства возможность бесплатного посещения и приобщения к выдающимся произведениям. Фото: pixabay. Кроме того, публика может познакомиться с ранее неизвестными работами.

День рождения Леона Бакста

  • ERROR Новости 09.02.2024 23:31:29
  • Творчество Геннадия Бернадского в усадьбе Марьино
  • Юбилеи знаменитых личностей, 2024 год
  • Юбиляры 2024: известные деятели искусства, которые отмечают юбилеи
  • Картина «День рождения» Марка Шагала — гимн любви, способной парить над обыденностью

Творчество Геннадия Бернадского в усадьбе Марьино

5 августа День рождения Ильи Ефимовича Репина (1844–1930) великого русского художника, педагога, действительного члена Российской Академии художеств. В 1863 году Репин уезжает в Петербург, учится в Рисовальной школе Общества поощрения художников. В 1912 году после лондонских гастролей труппы Российского Императорского балета Бакст стал настоящей звездой в Англии, любимцем группы «Блумсбери» и повлиял на становление целого круга молодых британских художников. Сегодняшний день богат на даты. Девяносто лет исполнилось Эрику Булатову, художнику, которого называют основоположником соцарта и прямым наследником русского авангарда. День рождения Леона Бакста. Дни рождения художников. 21 июля 2022 года исполнилось 140 лет со дня рождения Давида Бурлюка. В честь юбилея журнал Точка ART вспоминает основные вехи жизни и творчества художника.

Про даты рождения художников.

25 января. ХУДОЖНИКИ. Дни рождения по месяцам. Георгий Нисский. Зима. 27 января — день рождения великого русского художника-пейзажиста Архипа Ивановича Куинджи (1841/1842-1910). Изначально Международный день художника был праздником для узкого круга профессионалов. Дата рождения должна быть известна с точностью до пятидесятилетия. Например, если в статье говорилось, что художник работал в 1514-1547 гг., то логично предположить, что он родился во второй половине 15 в. При желании можно уточнить дату рождения. Картина «День рождения» относится к золотому периоду Шагала.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий