Мвд россии меры по обеспечению безопасности

На региональном уровне (в МВД, ГУВД, УВД по всем субъектам Российской Федерации) также созданы центры и группы по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите. Реализация данных мероприятий и направлений работы МВД на 2024 год позволит повысить эффективность деятельности органов внутренних дел и обеспечить безопасность граждан. Усиление мер по обеспечению общественной безопасности. д) разработка и реализация совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, мер по обеспечению собственной безопасности в системе МВД России.

Обеспечение безопасности в системе МВД России

Обязанности полиции 1. Иные обязанности могут быть возложены на полицию только путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

Хронический дистресс перерастает в более тяжёлые формы эмоциональных нарушений, в том числе, если структура личности тому подвержена, могут развиваться личностные расстройства, которые не позволяют человеку достаточно адекватно тестировать реальность и реагировать на внешние раздражители [8]. Как последствия влияния производственного стресса отмечаются также эмоциональное выгорание, а также профессиональная деформация личности, проявляемые как повышенная агрессивность, цинизм, профессиональная индифферентность, психологическое истощение, безразличие к служебным обязанностям, эмоциональные нарушения тревога, депрессия, эмоциональная неустойчивость, импульсивность, раздражительность и др. У лиц, несущих службу в экстремальных условиях или даже однократно переживших шоковое травматическое потрясение, присутствует риск развития посттравматического стрессового расстройства, - состояния на лечение и реабилитацию которого уйдут годы. С учётом взаимного влияния вышеописанных составляющих психологической безопасности организуется не только профессиональный отбор сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД, но и их дальнейшее психологическое сопровождение, включающее регулярную психодиагностику состояния психического здоровья, реабилитацию в случае необходимости, первоначальную и повторную профессиональную подготовку. Обеспечение мер личной, в том числе психологической, безопасности для сотрудников полиции крайне актуальная тема в современных реалиях. Не стоит забывать, что участники дорожного движения чаще всего негативно настроены к представителям власти, многие специально провоцируют конфликт, их целью является вывести инспектора из психологического равновесия, найти у него «слабое место», ввести его в стресс. При этом от психологического состояния сотрудника зависит исход ситуации в целом [9].

Центральным звеном психологической подготовки сотрудников является формирование установки на выживание. Установка на выживание — это готовность и предрасположенность сотрудника к целенаправленной, надежной и характеризующейся достаточным уровнем самозащиты деятельности. Такая установка включает в себя три элемента: - познавательный я осознаю реальность вовлечения меня в ситуацию, связанную с применением огнестрельного оружия и иных форм насильственных действий со стороны правонарушителей ; - эмоционально-оценочный я буду постоянно придерживаться внутреннего убеждения, что не стану жертвой в опасной ситуации ; - поведенческий я буду всегда приближаться ко всем подозреваемым, предвидя возможное их сопротивление [10]. Преображенский А. Сотрудники дорожно-патрульной службы должны придавать максимальное значение мерам соблюдения правил личной безопасности, что позволит при выполнении служебных обязанностей, сохранить жизнь и здоровье не только самого сотрудника, но и остальных участников дорожного движения [13]. Безусловно, повышенная бдительность необходима и занимает важное место в обеспечении личной безопасности. В работе с личным составом в подразделениях ГИБДД, на служебных занятиях необходимо многократное, регулярное повторение мер личной безопасности с практической отработкой вводных задач и различных алгоритмов действий, доводя их до автоматизма [14]. Подобное обучение сотрудников ОВД формирует готовность действовать в экстремальной и чрезвычайной ситуации, нести службу в суровых реалиях, повышает уверенность в своей компетентности и собственных силах, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на их психоэмоциональном состоянии, - к примеру, снижает уровень тревожности.

Проблемы обеспечения личной профессиональной безопасности инспекторов дорожно-патрульной службы ГИБДД объединяют в себе комплекс обязательных мероприятий, таких как: специально организованный профессиональный отбор, первоначальная и профессиональная подготовка, регулярные медицинские осмотры, включающие исследование состояния психики, грамотная организация условий несения службы. Конфликт интересов Не указан. Conflict of Interest None declared. Куликов Г. Куликов; Моск. Марищук В.

Основополагающими из них стали Национальный план противодействия коррупции и Федеральный закон "О противодействии коррупции". Эти документы не только содержат механизм противодействия коррупции, но и стратегию ее предупреждения. Важной составной частью антикоррупционного законодательства стал и Федеральный закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Его основное назначение - выявление и нейтрализация коррупционных рисков в разрабатываемых законопроектах. Методика противодействия коррупции содержит три основных положения. Это пресечение противоправных деяний, то есть преследование лиц, совершивших коррупционные проступки, ликвидация их последствий и профилактика создание условий, при которых коррупция будет невыгодным занятием. Государственные служащие обязаны представлять сведения о доходах, им запрещено замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях в течение двух лет после увольнения со службы. Особенно если отдельные функции государственного управления этими организациями входили в их должностные обязанности. Поскольку многое в антикоррупционном законодательстве является новым для российской государственности, необходим постоянный мониторинг его действия. А исполнение принятых законов требует высокого профессионализма со стороны тех, кто их применяет, в первую очередь представителей правоохранительных органов. Правоприменитель должен не только профессионально выполнять служебный долг, но быть честным и порядочным, ведь именно на органы внутренних дел возлагается обязанность проводить в жизнь антикоррупционные законы. Коррупционное поведение, к сожалению, свойственно и для сотрудников органов внутренних дел и Федеральной миграционной службы ФМС. Случается, на службу принимаются люди, не готовые добросовестно выполнять служебный долг, которые впоследствии и совершают противоправные деяния. И это не только преступления - взяточничество, превышение должностных полномочий или злоупотребление ими. Но и нарушения служебной дисциплины, все в совокупности, определяется как нарушение законности и оказывает негативное влияние на отношение общества к сотрудникам этих органов. Обеспечение собственной безопасности органов внутренних дел и ФМС России становится жизненной необходимостью. Поэтому и принимается ряд важнейших организационных, правовых, управленческих, воспитательных и профилактических мер, направленных на выявление, нейтрализацию и ликвидацию внутренних и внешних угроз. Сегодня в обществе как никогда сильна потребность в строгом соблюдении и укреплении законности. Она диктует ряд повышенных требований к системе обеспечения собственной безопасности министерства, в задачи и функции которой и входит реализация принципа законности. О стратегии и антикоррупционной политике в органах внутренних дел. Преодоление коррупции - вот основное содержание долгосрочной стратегии МВД по созданию атмосферы нетерпимости к превышению и злоупотреблению должностными полномочиями и формированию антикоррупционного климата в органах внутренних дел. В МВД России уже сделаны первые шаги по реализации этой стратегии. И, конечно, в первую очередь они коснулись правовых основ деятельности органов внутренних дел. В июле 2007 года была принята Концепция обеспечения собственной безопасности органов внутренних дел и ФМС России. В ней определены внешние и внутренние угрозы, ключевые направления и механизмы реализации стратегии противодействия коррупции. По сути стала создаваться система комплексной защищенности от деструктивного и дезорганизующего воздействия негативных факторов. Она призвана обеспечить законность и соблюдение служебной дисциплины, личную безопасность сотрудников, гражданских служащих и работников, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению ими преступлений и правонарушений. Важно подчеркнуть, что определен и критерий оценки состояния собственной безопасности, - это способность успешно и оперативно решать поставленные задачи тогда, когда коррупция и должностные преступления реально угрожают конституционным правам и свободам граждан. При оценке состояния собственной безопасности учитываются в том числе такие факторы, как эффективность выявления собственными силами уголовно наказуемых деяний, совершаемых сотрудниками МВД, своевременность их предупреждения, пресечения и раскрытия. Важна и адекватность реагирования руководителей и коллективов на проступки своих сослуживцев, связанных с нарушением законности и правопорядка. В основу концепции положена профилактика борьбы с коррупцией. Такие меры на ведомственном уровне связаны не только с аналитической работой по выявлению всевозможных коррупционных угроз и определению объектов, нуждающихся в защите, но и проверкой моральных качеств сотрудников и их профессионального поведения. За полгода выявлено свыше 44 тысяч правонарушений, совершенных милиционерами. Из них более 2,5 тысячи преступлений Положения концепции уже начали реализовываться. Создание в МВД антикоррупционных барьеров стало системным и последовательным. Так, внедряется институт личного поручительства, в том числе и при назначении сотрудников на вышестоящие должности. Введена процедура согласования с подразделениями собственной безопасности назначений граждан, принимаемых на службу в органы внутренних дел. Для исследования психофизиологического состояния должностных лиц кадровые подразделения применяют полиграф - "детектор лжи".

Ведение в установленном порядке учета поступления и результатов рассмотрения в пределах своей компетенции обращений, заявлений и информацией о наличии угрозы жизни, здоровью и сохранности имущества лиц, подлежащих государственной защите. Подготовка и представление начальнику Управления материалов проверки заявлений, обращений, информации о наличии угрозы жизни, здоровью и сохранности имущества лиц, подлежащих государственной защите. Непосредственное осуществление в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья лиц, в отношении которых в установленном порядке принято решение о применении мер государственной защиты, а также по обеспечению сохранности их имущества. Осуществление оперативно-розыскной деятельности по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, связанных с угрозой лицам, в отношении которых в установленном порядке принято решение о применении мер государственной защиты, а также оперативного сопровождения уголовных дел, возбужденных по их материалам. Изучение поступающих из центров групп по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации заявок на получение денежных средств, выделяемых за счет Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" на осуществление мер безопасности. Подготовка материалов для их рассмотрения начальником Управления. Ведение дел оперативного учета в установленном порядке. Участие в организации и проведении сборов, семинаров, совещаний и занятий с сотрудниками подразделений государственной защиты. Организация и проведение занятий по специальной подготовке сотрудников подразделений физической защиты Центра. Организация и контроль работы с обращениями, заявлениями и жалобами, поступающими в Управление и Центр. Обеспечение своевременного оповещения руководящего и начальствующего состава Управления и Центра о существенных изменениях оперативной обстановки, а также доведение иных распоряжений руководства Управления. Обеспечение сохранности служебного оружия, боеприпасов и специальных средств Управления и Центра. Осуществление в пределах компетенции контроля за несанкционированным проникновением в служебные кабинеты, помещения, закрепленные за Управлением и Центром, а также за соблюдением правил пожарной безопасности и режима пребывания посетителей. Ведение материального учета технических средств, расходных материалов, средств связи и специальных средств, находящихся на учете Управления. Взаимодействие с финансово-экономическими и тыловыми подразделениями МВД России по вопросам финансового, материально-технического и иного обеспечения Управления и Центра, в соответствии с нормами положенности. Обеспечение прохождения сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими, работниками Управления и Центра, службы в органах внутренних дел, государственной гражданской службы и трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России. Организация и проведение мероприятий по укреплению законности и служебной дисциплины в Управлении и Центре. Организация и контроль проведения занятий по служебной, боевой и физической подготовке. Оформление материалов на допуск сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, работников Управления и Центра к сведениям, составляющим государственную тайну. Осуществление мероприятий по социальной защите сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, работников Управления и Центра. Осуществление документационного обеспечения деятельности Управления и Центра в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов МВД России.

Деятельность МВД России как субъект обеспечения национальной безопасности

Место и роль МВД России в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Интернет101) разрабатывает и реализует меры по обеспечению социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, федеральных. Существенный рост преступлений в сфере ИТТ диктует острую потребность в качественно новом подходе к обеспечению общественной и информационной безопасности на законодательном, правоприменительном и программно-техническом уровнях. одно из центральных направлений системы личной безопасности сотрудника, - рассмотрено в данной статье.

Директива МВД на 2023 год: приоритеты и задачи

обоснованы предложения по совершенствованию деятельности сил МВД России в обеспечении национальной безопасности (криминальной милиции, милиции общественной безопасности, внутренних войск МВД России) с учетом основных направлений развития МВД России. одно из центральных направлений системы личной безопасности сотрудника, - рассмотрено в данной статье. 32. Задачами контроля являются: установление фактического положения дел в подразделении МВД России по обеспечению безопасности ПДн при их обработке в ИСПДн; выявление проблемных вопросов в организации обеспечения безопасности ПДн; обеспечение. 14. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности в Центре осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и МВД России. 2.1. Непосредственное обеспечение мероприятий по инженерно-технической укрепленности объектов органов внутренних дел Российской Федерации осуществляется подразделениями (организациями) тылового обеспечения МВД России. 2028 годы" (далее - Программа).

Статья 12. Закона о Полиции. Обязанности полиции

Органов внутренних дел по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности 77. Для обеспечения мер безопасности при стрельбе, а также исключения рикошета пуль при выполнении упражнений с коротких дистанций рекомендуется перемещать огневой рубеж, рубеж мишеней на необходимое расстояние от пулеулавливателя либо использовать защитные очки.
Защита документов Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (вместе с «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации») № 711 от 15.06.1998.
Директива МВД на 2024 год: основные меры и планы Главным органом, который осуществляет государственную политику и нормативно-правовое регулирование в различных областях внутренних дел, выступает Министерство внутренних дел РФ (далее МВД РФ).

Правовая база сотрудникам МВД

Во время организации и проведения таких мероприятий основная ответственность за поддержание общественного порядка и обеспечение безопасности возлагается на организаторов массового мероприятия. Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ. МВД России возглавляет министр внутренних дел РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. общие сведения об ММПЛ, его наименование, характеристика территории; организация и состояние работы по обеспечению антитеррористической защищенности ММПЛ, меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций; организация охраны ММПЛ. Непосредственно реализует нормы права по обеспечению личной безопасности сотрудников, антитеррористической и противопреступной защиты объектов МВД и соответствующие ОВД.

Приказ МВД России от 31.10.2008 N 941

Одной из главных задач Директивы МВД России на 2023 год является обеспечение безопасности граждан путем противодействия террористическим угрозам и экстремизму. В статье рассматривается регламентация деятельности органов внутренних дел в сфере противодействия экстремизму. В МВД России в целом сложилась система нормативного правового регулирования деятельности по предупреждению и профилактике экстремизма. Перед задержанием преступников и лиц, подозреваемых в совершении преступлений, особое внимание должно быть обращено на выяснение наличия у них огнестрельного или холодного оружия и обеспечение мер предосторожности. Дисциплина «Основы личной безопасности сотрудников органов внутренних дел» входит в структуру компонента общепрофессиональных учебных дисциплин и является обязательной в образовательных учреждениях высшего профессионального образования МВД России.

Статья 12. Закона о Полиции. Обязанности полиции

Понятие общественной безопасности определено как состояние защищенности человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества от преступных и иных противоправных посягательств, социальных и межнациональных конфликтов, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Среди основных угроз общественной безопасности в Концепции названы терроризм, экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности России, преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, увеличение количества преступлений, совершенных под влиянием указанных веществ и алкогольных напитков, коррупция, незаконная миграция, ухудшение технического состояния объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств, гидротехнических сооружений, вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах и опасных производственных объектах и ряд других. Общественный порядок и общественная безопасность взаимосвязаны и взаимообусловлены, поскольку укрепление общественного порядка способствует повышению общественной безопасности. Общественный порядок - это нормальное функционирование социальных отношений, отсутствие рисков и угроз, которые могут нарушить нормальную жизнедеятельность людей и их прогрессивное социальное и профессиональное развитие, создающие обстановку спокойствия и защиты личности и собственности физических и юридических лиц.

Общественный порядок создает все необходимые условия для обеспечения общественной безопасности. Охрана общественного порядка силами общественности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02. Участие граждан в охране общественного порядка осуществляется в соответствии со следующими принципами: 1 добровольности; 3 приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина; 4 права каждого на самозащиту от противоправных посягательств всеми способами, не запрещенными законом; 5 взаимодействия с органами внутренних дел полицией , иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления; 6 недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел полиции , иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел полиции или иных правоохранительных органов, а также осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов.

В структуре системы обеспечения безопасности личности особый интерес представляет профессиональная безопасность, которая характеризуется спецификой деятельности личности в обществе. Выбор профессии определяет степень влияния и виды определённых угроз на личность. Безопасность личности сотрудников органов внутренних дел также во многом зависит от специфики их профессиональной деятельности.

Безусловно, в зависимости от специфики своей профессиональной деятельности сотрудники ОВД должны быть готовы к решению многообразных и сложных служебных задач, нередко решаемых в условиях дефицита времени, возникновения критических ситуаций, а также в условиях связанных с риском для их жизни и здоровья. В то же время личная профессиональная безопасность сотрудника ОВД напрямую связана с качеством его профессиональной подготовки и накопленным опытом. Личная профессиональная безопасность сотрудника ОВД включает в себя четыре взаимосвязанных начала: физическую безопасность защита жизни и здоровья сотруд- ника ; материальную безопасность защита и обеспечение материальных ценностей сотрудника, как личных, так и служебных ; психологическую безопасность минимизация нейтрализация эмоционально-психологических перегрузок, связанных с профессиональной деятельностью и т. Уровень обеспечения личной профессиональной безопасности сотрудника ОВД определяется не только спецификой его профессиональной деятельности, но и степенью его профессиональной защищённости, качеством его общей и специальной подготовленности, наличия профессионального опыта, а также эффективностью действий сотрудника по 6 обеспечению личной безопасности при решении профессиональных задач или в ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью.

Подходы к формированию системы обеспечения личной безопасности сотрудников ОВД основаны на Концепции обеспечения собственной безопасности в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждённой приказом МВД России от 2 января 2013 г. Под собственной безопасностью в системе МВД России понимается состояние ее защищенности от угроз деструктивного и дезорганизующего воздействия посредством создания эффективных механизмов противодействия коррупционным и иным противоправным проявлениям, обеспечения инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности объектов инфраструктур системы от преступных посягательств, сохранности информационных ресурсов, государственной защиты сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России и их близких, а также принятия оперативных и действенных мер по предотвращению негативных последствий и пресечению факторов угроз. Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующими принципами и нормами международного права, действующими нормами законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России. Основной целью данной Концепции является развитие сферы обеспечения собственной безопасности в системе МВД, создание приемлемых условий для стабильного функционирования органов внутренних дел, а также сохранения её целостности и противостояния влиянию внутренних и внешних угроз.

Собственная безопасность в системе МВД России обеспечивается системой охранительных мер, направленных на создание и поддержание условий для выявления, нейтрализации и ликвидации как внешних, так и внутренних угроз. В положениях статьи 8 приказа МВД России от 2 января 2013 г. Согласно п. Особое место в этом перечне занимает деятельность по охране общественного порядка.

Связано это с тем, что охрана общественного порядка во все времена оставалась и продолжает оставаться основополагающей задачей правоохранительных органов любого государства.

Наши полицейские в Донбассе помогут местным с расследованием преступлений — в скором времени логично ждать всплеска бандитизма, пока власть не утвердилась до конца. А Росгвардия заменить полицию не может — у нее силовые задачи, а не розыскные, - рассказал Кабанов. Еще президент дал главе МВД нового седьмого заместителя. Зам должен будет заниматься «работой с личным составом».

Судя по всему, речь об идеологической устойчивости полицейских.

Постоянное совершенствование и развитие служб МВД позволяет эффективно решать возникающие задачи и обеспечивать стабильность и безопасность в стране. Работа МВД по предотвращению угроз внутренней безопасности Министерство внутренних дел активно взаимодействует с другими правоохранительными органами, спецслужбами и органами государственной власти для максимальной эффективности предотвращения и пресечения угроз. Сотрудники самого МВД ведут постоянное наблюдение за ситуацией в стране, анализируют данные и раскрывают преступления, связанные с нарушением внутренней безопасности. В работе МВД большое внимание уделяется противодействию экстремизму и терроризму. Силовые структуры страны активно следят за возможными проявлениями радикализма и сепаратизма, пресекают законодательное нарушение и дезорганизацию деятельности государства.

Они задействованы в проведении операций по задержанию террористов, ликвидации террористических группировок и предотвращению террористических актов. Важным аспектом деятельности МВД по обеспечению внутренней безопасности является борьба с организованной преступностью. Силы и средства МВД направлены на предотвращение и пресечение деятельности преступных сообществ, банд и группировок. Они обеспечивают реализацию мер по выявлению и задержанию организаторов преступлений, а также конфискацию незаконно присвоенных имущественных ценностей. МВД также активно борется с коррупцией, как одной из основных угроз внутренней безопасности страны. Силовые структуры раскрывают и расследуют коррупционные преступления, проводят операции по задержанию взяточников и ликвидации коррупционных схем.

Они также ведут работу по восстановлению ущерба, нанесенного государству из-за коррумпированных действий. Задача МВД по обеспечению внутренней безопасности также включает в себя защиту прав и свобод граждан. Оно отслеживает и пресекает преступления, связанные с нарушением прав человека, раскрывает и расследует случаи применения насилия, дискриминации и прочих проявлений незаконных действий в отношении граждан. Таким образом, работа МВД по предотвращению угроз внутренней безопасности включает в себя комплекс мер, направленных на борьбу с экстремизмом, терроризмом, организованной преступностью, коррупцией и защиту прав и свобод граждан. Министерство внутренних дел активно сотрудничает с другими органами государственной власти для эффективного пресечения угроз и обеспечения внутренней безопасности страны. Борьба с преступностью и охрана общественного порядка Основными задачами МВД в данной сфере являются: Предупреждение и раскрытие преступлений.

Деятельность МВД России как субъект обеспечения национальной безопасности

Стоит также согласится с мнением о том, что «МВД России выступает как один из главных субъектов национальной безопасности» [5, с. Анализ правовых основ деятельности системы МВД России позволяет сделать вывод о том, что их деятельность направлена на то, чтобы люди были в безопасности, их жизнь должна быть свободна от повсеместных угроз, насильственных или иных, посягающих на их права и свободы. Одной из основных задач МВД выступает «обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации». Подход к обеспечению безопасности человека направлен на устранение тех нетрадиционных угроз безопасности людей, которые связаны с экономическими, факторы питания, здравоохранения и окружающей среды, а также такими проблемами как наркотики, терроризм, организованная преступность, домашние насилие или иное. Федеральный закон «О полиции» также закрепляет основы правозащитной роли полиции в системе национальной безопасности, закрепляя, что «полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан…» [8]. Безопасность человека заключается в признании важности потребностей людей в наряду с потребностями государства. Речь идет о минимизации рисков, принятии превентивных мер для уменьшения уязвимости людей и принятии мер по исправлению положения, когда превентивные меры терпят неудачу.

Следовательно, высокая значимость рассматриваемого органа в системе обеспечения национальной безопасности обуславливается широким спектром выполняемых в этой сфере задач, а также его направленностью и предназначением. Правоохранительный и правозащитный характер деятельности МВД России указывает на характеристику МВД России как института, обеспечивающего безопасность общества и каждой отдельно взятой личности, которые составляют определенную область национальной безопасности. Очевидно, что отсутствует более широкий взгляд на вопросы безопасности, общественного здравоохранения, социальной экономики, неравенства, которые следует рассматривать вместе применительно к конкретному времени и конкретному месту с целью выявления как доминирующей угрозы национальной безопасности, так и основных средств о преодолении накопившихся угроз. В контексте заявленной темы представляется необходимым рассмотреть место МВД России в системе обеспечения национальной безопасности, а также уточнения в целом составляющих элементов этой системы. Стоит согласится с тем мнением, что система обеспечения безопасности представляет собой «сложнейшую, иерархически организованную, многоуровневую, институционально-функциональную макросистему» [6]. С этим мнением нельзя не согласится, поскольку рассматриваемая система носит разносторонний характер, представляя собой совокупность средств, методов и субъектов, направленных на обеспечение рассматриваемого вида безопасности.

Мы придерживаемся позиции, согласно которой рассматриваемая система ориентирована «на защиту национальной безопасности, представляет собой совокупность субъектов, чья деятельность направлена на реализацию государственной политики в сфере обеспечения национальной безопасности» [1, с. Указанная позиция представляется нам справедливой ввиду того, что обеспечением безопасности занимаются определенные органы и должностные лица, а иные инструменты правовые нормы, принципы, методы обеспечения национальной безопасности лишь являются средствами, содействующими данной деятельности. Важно отметить необходимость налаживания тактического взаимодействия МВД России с иными субъектами обеспечения национальной безопасности, которое состоит из плана действий, предварительной подготовки, управленческих решений и практических действий сотрудников. Помимо сказанного, данное взаимодействие должно строится на определенных принципах, которые определяют сущность и характер взаимодействия этих субъектов.

Это связано с тем, что население становится более информированным, к тому же наша работа получила достойную оценку. За все эти годы наша ОРЧ не допустила случаев нанесения вреда здоровью, не говоря уже об убийстве, гражданам, находящимся под госзащитой. Они видят в нас реальную защиту и обращаются. Были ли зафиксированы в Алтайском крае случаи переезда в другой регион или смены внешности? Бывает достаточно сходить в отпуск и посидеть дома пару недель.

Распространенный способ защиты — это временное перемещение в безопасное место. Также человека можно навсегда переселить в другой регион. Такие прецеденты были. Вообще, возможностей много. Устроить человека на другую работу, поменять документы. Приходится решать и бытовые вопросы: например, если подзащитному не рекомендуется выходить из дома, то мы сопровождаем его до места, где он ежемесячно оплачивает кредит, и т. В Алтайском крае ни разу не приходилось применять меру по смене внешности с использованием пластической хирургии. Насколько мне известно, и в России такого не случалось.

Граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел полиции или иных правоохранительных органов, а также осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов. Участие граждан в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью, не допускается. Законом определены следующие формы участия граждан в охране общественного порядка: 1. Содействие органам внутренних дел полиции и иным правоохранительным органам 2. Участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести 3. Внештатное сотрудничество с полицией 4. Участие граждан в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности. Особое внимание в законе уделено порядку создания и деятельности народных дружин.

К ним относятся, например, обеспечение конфиденциальности сведений о сотруднике одновременно с его назначением его на должность; периодическая проверка сотрудников на проф. Они применяются при наличии угрозы, возникшей в связи с осуществлением их служебной деятельности. Специальные меры защиты могут также применяться в отношении близких родственников, а в исключительных случаях - также иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности должностных лиц органов внутренних дел либо принудить их к изменению их характера, либо из мести, за указанную деятельность. Обеспечение безопасности в системе МВД России — это система согласованных правовых, организационно-управленческих, оперативно-розыскных, режимных, социально-психологических, воспитательных, пропагандистских и иных мер, направленных на создание и поддержание условий для выявления, нейтрализации и ликвидации внешних и внутренних угроз собственной безопасности. Принципы обеспечения собственной безопасности системы МВД России: - законность применяемых мер. К мерам обеспечения собственной безопасности относятся в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: - защита жизни, здоровья, чести, достоинства, деловой репутации имущества сотрудников, гражданских служащих, их близких, а также деловой репутации органов внутренних дел Российской Федерации, иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел. Профессиональная защищённость сотрудников ОВД - явление многоплановое, включающее целый комплекс взаимосвязанных, но самостоятельных компонентов.

Теоретические и концептуальные подходы к определению обеспечения собственной безопасности полиции

Задачи и функции подразделений по противодействию экстремизму определяются руководителями территориальных органов МВД России [9]. Что касается предупреждения экстремистской деятельности, то данная работа подразделениями полиции осуществляется на основании Приказа МВД России от 17 января 2006 г. При этом согласно п. Проводят мониторинг оперативной обстановки в области противодействия экстремистской деятельности. Принимают меры по разобщению экстремистских организаций сообществ на ранних стадиях формирования путем поиска и своевременной реализации информации упреждающего характера. Осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по предупреждению преступлений, отнесенных к компетенции подразделений по противодействию экстремизму. В пределах компетенции осуществляют мероприятия по недопущению проникновения представителей экстремистских организаций сообществ в органы государственной власти. Участвуют в правовой пропаганде и информировании населения о результатах работы в установленной области деятельности. Разрабатывают и организуют проведение специальных операций и оперативно-профилактических мероприятий в установленной области деятельности.

Выявляют при проведении оперативно-розыскных мероприятий причины и условия, способствующие совершению преступлений, принимают в пределах компетенции меры по их устранению» [10].

Система мер государственной защиты, основания и порядок их применения определяется органами, на которые возложены обязанности по обеспечению мер безопасности и социальной поддержки участников уголовного судопроизводства. В силу ст. Меры государственной защиты могут быть также применены до возбуждения уголовного дела в отношении заявителя, очевидца или жертвы преступления либо иных лиц, способствующих предупреждению или раскрытию преступления. Государственной защите подлежат и установленные Уголовно-процессуальным кодексом РФ близкие родственники, родственники и близкие лица, противоправное посягательство на которых оказывается в целях воздействия на вышеназванных лиц. Исходя из положений ст. Решение об осуществлении государственной защиты принимают суд судья , начальник органа дознания, руководитель следственного органа или следователь с согласия руководителя следственного органа, в производстве которых находится заявление сообщение о преступлении либо уголовное дело, если иное не предусмотрено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Специальная проверка это проверка технического средства обработки информации осуществляемая с целью поиска и изъятия специальных электронных закладных устройств аппаратных закладок. Аттестат объекта защиты - документ, выдаваемый органом по сертификации или другим специально уполномоченным органом подтверждающий наличие на объекте защиты необходимых и достаточных условий для выполнения установленных требований и норм эффективности защиты информации. Аттестат выделенного помещения - документ, выдаваемый органом по аттестации сертификации или другим специально уполномоченным органом, подтверждающий наличие необходимых условий , обеспечивающих надежную акустическую защищенность выделенного помещения в соответствии с установленными нормами и правилами. Предписание на эксплуатацию - документ, содержащий требования по обеспечению защищенности технического средства обработки информации в процессе его эксплуатации.

Программа аттестационных испытаний - обязательный для выполнения, организационно-методический документ, устанавливающий объект и цели испытании, виды, последовательность и объем проводимых экспериментов, порядок, условия, место и сроки проведения испытаний, обеспечение и отчетность по ним, а также ответственность за обеспечение и проведение испытаний. Методика аттестационных испытаний - обязательный для выполнения, организационно методический документ, включающий метод испытаний, средства и условия испытаний, отбор образцов, алгоритм выполнения операций. По определению одной или нескольких взаимосвязанных характеристик защищенности объекта формы представления данных и оценивания точности, достоверности результатов. Протокол аттестационных испытаний - документ, содержащий необходимые сведения об объекте испытаний, применяемых методах, средствах и условиях испытаний, а также заключение по результатам испытаний, оформленный в установленном порядке.

Основные технические средства и системы ОТСС - технические средства и системы, а также их коммуникации, используемые для обработки, хранения и передачи конфиденциальной секретной информации. К ОТСС могут относиться средства и системы информатизации средства вычислительной техники, автоматизированные системы различного уровня и назначения на базе средств вычислительной техники, в том числе информационно-вычислительные комплексы, сети и системы, средства и системы связи и передачи данных , технические средства приема, передачи и обработки информации телефонии, звукозаписи, звукоусиления, звуковоспроизведения переговорные и телевизионные устройства, средства изготовления, тиражирования документов и другие технические средства обработки речевой, графической видео-, смысловой и буквенно-цифровой информации используемые для обработки конфиденциальной секретной информации. Вспомогательные технические средства и системы ВТСС - технические средства и системы, не предназначенные для передачи, обработки и хранения конфиденциальной информации , устанавливаемые совместно с ОТСС или в выделенных помещениях. К ним относятся: Различного рода телефонные средства и системы; Средства и системы передачи данных в системе радиосвязи; Средства и системы охранной и пожарной сигнализации; Средства и системы оповещения и сигнализации; Контрольно-измерительная аппаратура; Средства и системы кондиционирования; Средства и системы проводной радиотрансляционной сети и приема программ радиовещания и телевидения абонентские громкоговорители, системы радиовещания, телевизоры и радиоприемники и т.

Подготовка документов по итогам аттестационных испытаний: По результатам аттестационных испытаний по различным направлениям и компонентам составляются Протоколы испытаний. На основании протоколов принимается Заключение по результатам аттестации с краткой оценкой соответствия объекта информатизации требованиям по безопасности информации, выводом о возможности выдачи "Аттестата соответствия" и необходимыми рекомендациями. В случае если объект информатизации соответствует установленным требованиям по безопасности информации, на него выдается Аттестат соответствия. Переаттестация объекта информатизации производится в случае, когда на недавно аттестованном объекте были произведены изменения.

В случае необходимости переаттестации объекта информатизации повторная аттестация производятся, по упрощенной программе Упрощения заключаются, в том, что испытаниям подвергаются только элементы, подвергшиеся изменениям. Классы и виды НСД Как показывает анализ, большинство современных автоматизированных систем АС обработки информации в общем случае представляет собой территориально распределенные системы интенсивно взаимодействующих синхронизирующихся между собой по данным ресурсам и управлению событиям локальных вычислительных сетей ЛВС и отдельных ЭВМ. В распределенных АС возможны все "традиционные" для локально расположенных централизованных вычислительных систем способы несанкционированного вмешательства в их работу и доступа к информации. Кроме того, для них характерны и новые специфические каналы проникновения в систему и несанкционированного доступа к информации.

Государственно-правовые основы информационной безопасности в органах внутренних дел: Дис. Понятие и правовые основы информационной безопасности. Понятие и сущность информационной безопасности 14 2. Основные направления деятельности государства по обеспечению информационной безопасности 35 3.

Основные направления формирования законодательства в сфере обеспечения информационной безопасности 55 Глава II. Организационные основы информационной безопасности в органах внутренних дел 89 1. Организация деятельности органов внутренних дел по обеспечению информационной безопасности 89 2. Формы и методы обеспечения информационной безопасности в органах внутренних дел Заключение 161 Приложения 192 Введение к работе Актуальность темы исследования.

Информатизация правоохранительной сферы, основанная на бурном развитии информационных систем, сопровождается существенным ростом посягательств на информацию как со стороны иностранных государств, так и со стороны криминальных структур и граждан. Одной из особенностей процесса информатизации является формирование и использование информационных ресурсов , обладающих соответствующими свойствами достоверности, своевременности, актуальности, среди которых важное значение имеет их безопасность. Это в свою очередь предполагает развитие безопасных информационных технологий, которые должны исходить из приоритетного характера решения проблем обеспечения информационной безопасности. Необходимо отметить, что отставание в решении названных проблем может существенно снизить темпы информатизации правоохранительной сферы.

Таким образом, одной из первоочередных задач, стоящих перед органами внутренних дел, является разрешение противоречий между реально существующим и необходимым качеством защищенности своих информационных интересов потребностей , т. Проблема обеспечения информационной безопасности в органах внутренних дел неразрывно связана с деятельностью государства в информационной сфере, включающую и сферу информационной безопасности. За последний период принято большое количество нормативных правовых актов по вопросам информационного законодательства. Их них лишь немногие относятся к сфере информационной безопасности и при этом касаются лишь общих положений обеспечения безопасности например Закон РФ "О безопасности".

Само определение "информационная безопасность" впервые появилось в Федеральном законе "Об участии в международном информационном обмене". О защите информации говорится и в Федеральном законе "Об информации, информатизации и защите информации", но без определения понятия защиты информации. Ввиду отсутствия понятий видов информации, не совсем ясно, какую информацию следует защищать. Принятая в новой редакции Концепция национальной безопасности, приоритетной задачей которой является не только решение вопросов государственной безопасности, но и ее составляющих, ориентирована прежде всего на борьбу с терроризмом.

К сожалению, вопросы, связанные с информационной безопасностью, затрагивают только угрозы в информационной сфере. О роли МВД как субъекте обеспечения безопасности вообще ничего не говорится. Актуальность избранной темы подчеркивает акт принятия Доктрины информационной безопасности Российской Федерации РФ , в которой впервые было введено определение информационной безопасности РФ, угроз информационной безопасности, методов обеспечения информационной безо- пасности РФ и т. Что же касается вопросов информационной безопасности в органах внутренних дел, то в юридической литературе они, в основном, сводятся к общим положениям: перечисляются угрозы безопасности и называются некоторые методы ее обеспечения, характерные для всей правоохранительной сферы.

Организационно-правовые аспекты обеспечения информационной безопасности органов внутренних дел в рамках предлагаемого понятия информационной безопасности рассматриваются неполно. С учетом вышесказанного предлагается ввести понятие информационной безопасности органов внутренних дел. Информационная безопасность органов внутренних дел представляет собой состояние защищенности ин- о формационной среды, соответствующей интересам органов внутренних дел, при котором обеспечиваются их формирование, использование и возможности развития независимо от воздействия внутренних и внешних информаци онных угроз. При этом с учетом известных определений угрозы под информационной угрозой будем понимать совокупность условий и факторов, создающих опасность информационной среде и интересам органов внутренних дел.

Таким образом, актуальность правового регулирования информационной безопасности в деятельности органов внутренних дел не вызывает сомнений. Для достижения должного уровня нормативно-правового обеспечения информационной безопасности требуется определение ее предметных областей, регулирование отношений субъектов обеспечения с учетом особенностей основных объектов информационной безопасности. Поэтому, по мнению диссертанта, необходимо комплексное исследование не только правового регулирования информационной безопасности на уровне министерств и ведомств, но и исследование состояния и развития нормативной правовой базы в сфере информационной безопасности. Степень разработанности темы исследования.

Проведенный автором анализ результатов исследований ученых позволяет констатировать, что проблемы правового регулирования информационных отношений, обеспечения информационной безопасности и ее компонентов являются актуальными для правовой науки и практики и требуют дальнейшего развития". Значительное количество публикаций посвящено частным проблемам и вопросам правового регулирования отношений в информационной сфере, сфере информационной безопасности, обеспечения безопасности информации, предполагающей ее защиту от хищения, утраты, несанкционированного доступа, копирования, модификации, блокирования и т. Большой вклад в развитие данноо направления внесли отечественные ученые и специалисты: А. Агапов, В.

Булавин, Ю. Батурин, С. Волков, В. Герасименко, В.

Гай-кович, И. Глебов, Г. Грачев, С. Гриняев, Г.

Емельянов, В. Копылов, А. Курило, В. Лопатин, А.

Малюк, А. Прудников, С. Рыбак, А. Стрельцов, А.

Фатьянов, А. Фисун, В. Циганков, Д. Черешкин, А.

Шиверский и др1. В ходе диссертационного исследования широко использовались новейшие достижения естественных, социально-экономических и технических наук, исторический и современный опыт обеспечения информационной безопасности личности, общества и государства; материалы различных периодических научных изданий , научных, научно-практических конференций и семинаров, труды ученых в области теории права и государства, монографические исследования в области права, информационного законодательства, комплексной защиты информации и информационной безопасности. Объект и предмет исследования. Объектом исследования является действующая и формирующаяся системы общественных отношений, сложившихся в информационной сфере и сфере информационной безопасности.

Предметом исследования являются международно-правовые акты, содержание Конституции Российской Федерации, нормы отечественного законодательства, регулирующие отношения в области обеспечения информационной безопасности личности, общества и государства, а также содержание правовых норм, регулирующих деятельность органов внутренних дел по обеспечению информационной безопасности.

МВД осуществляет защиту от любых проявлений дискриминации и насилия в отношении граждан на основе национального, расового, религиозного или иного социального признака. МВД также оказывает помощь гражданам в защите их прав, в том числе через предоставление юридической помощи и консультаций. Органы МВД России принимают жалобы граждан на любые виды нарушений и преступлений, содействуют в рассмотрении и разрешении конфликтных ситуаций, связанных с нарушениями прав и свобод граждан. Таким образом, МВД России активно работает по обеспечению защиты прав и свобод граждан, стремясь к созданию справедливого и безопасного общества. Роль МВД в обеспечении правового государства МВД России играет ключевую роль в обеспечении правового государства и поддержании общественной безопасности в стране. Оно осуществляет широкий спектр мер по предотвращению и пресечению правонарушений, а также обеспечению соблюдения прав и свобод граждан. МВД является гарантом соблюдения законов и норм права в России. Главная задача ведомства — поддержание порядка и спокойствия в обществе, а также защита прав и законных интересов граждан.

МВД активно взаимодействует с гражданским обществом и другими государственными органами в целях реализации задач по обеспечению правового государства. Одной из основных функций МВД является охрана общественного порядка и обеспечение безопасности граждан. Ведомство осуществляет превентивные и оперативно-розыскные мероприятия для предотвращения правонарушений, выявления и пресечения преступлений, а также обеспечения установленного законом порядка. Кроме того, МВД регулирует деятельность по охране общественной безопасности, борьбе с преступностью и активно сотрудничает с различными организациями и структурами в этой сфере. МВД также занимается защитой государственных интересов и соблюдением законности в сфере обороны и государственной безопасности. Ведомство осуществляет меры по предотвращению угроз государственной безопасности, борьбе с терроризмом, экстремизмом и другими проявлениями экстремистской деятельности. МВД России занимает важное место в системе органов государственной власти и играет ключевую роль в обеспечении правового государства. Оно осуществляет комплексные меры по защите прав и свобод граждан, поддержанию порядка и безопасности в обществе и обеспечению законности во всех сферах жизни страны. Оцените статью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий