Может ли быть передовой педагогический опыт обобщен в форме публичного выступления

Передовой инновационный опыт предполагает проявление творчества педагогов, креативной направленности обучения и воспитания, суть которой состоит в смене ценностных ориентаций, в установке на освоение новых знаний, продуктивное их внедрение и творческое использование. Так как не сам педагогический опыт используется практиками в дальнейшем, а его основные идеи, на 2-м этапе важно обобщить всю информацию, которую собрал воспитатель в результате анализа своего педагогического опыта. Критерии отбора передового педагогического опыта. К передовому педагогическому опыту в более узком и строгом смысле этого понятия относят такую практику, которая содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, то, что иначе называется новаторством. Настоящее пособие состоит из двух частей. В первой части пособия освещаются некоторые направления развития методической службы Налогового колледжа. Раскрывается алгоритм и формы изучения, обобщения и пропаганды передового педагогического опыта.

Обобщение передового педагогического опыта работы

Изучение и обобщение передового педагогического опыта – веление времени, целью которого является совершенствование содержания и повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях. Методические разработки для работы с педагогами и родителями воспитанников: педсоветы, семинары, консультации; Передовой педагогический опыт воспитателя; Передовой педагогический опыт в детском саду. Понятия «педагогический опыт» и "передовой педагогический опыт". К передовому педагогическому опыту в более узком смысле относят такую практику, которая содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, то, что иначе называется новаторством. Изучение и обобщение передового педагогического опыта – веление времени, целью которого является совершенствование содержания и повышение эффективности учебн. Поэтому распространять и внедрять в практику ОУ надо любой положительный опыт, но особенно глубоко и всесторонне нужно анализировать, обобщать и распространять опыт педагогов-новаторов. 2. Критерии (показатели) отбора передового педагогического опыта. В помощь учителям предлагаем рекомендации по обобщению, описанию и представлению педагогического опыта. При описании опыта собственной педагогической деятельности рекомендуем обратить внимание на следующие моменты.

Передовой педагогический опыт, его значение на современном этапе развития общества

Деятельность учителя: - соответствует ли деятельность учителя задачам, специфике, содержанию темы? Деятельность учащихся: - владеют ли приёмами познавательной деятельности? Материальное оснащение деятельности учителя и учащихся. Какие наглядные пособия и ТСО использовались, рациональность их использования. Результаты обучения: - умеют ли учащиеся не только воспринимать полученные знания, но и самостоятельно их приобретать?

В чём, по мнению и наблюдению учителя, проявляются положительные результаты в развитии и воспитании учащихся? Формы обобщения: - рабочий план, конспекты уроков с методическими выводами; - доклад на МО, педсовете, педчтениях, статьи в журналах, методические письма, бюллетени; - отчёт о педагогическом эксперименте если он ведётся ; - тематическая выставка методических материалов из опыта работы стенды, альбомы, дидактические материалы, наглядные пособия ; - обобщение - описание с методическими выводами. Обобщение, распространение и пропаганда передового педагогического опыта. Кто пропагандировал опыт и оказал помощь по внедрению?

Методы пропаганды: - устная пропаганда чтение лекций, докладов на педагогических советах, методических объединениях, педагогических чтениях, конференциях ; - наглядная пропаганда организация выставок, проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий ; - письменная пропаганда методические рекомендации автора. Памятка по обобщению опыта учителя 1. Внимательно следите за научно-методической литературой, составьте библиографию литературы по интересующему Вас вопросу. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт Вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, темы сочинений учащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за духовным развитием школьников.

Какие конкретные примеры можно привести в качестве подтверждения полученных результатов? Критерии результативности следует выводить из поставленной цели и задач умения ориентироваться в ситуации общения, задавать вопросы разных типов и отвечать на них, планировать содержание высказывания, реализовывать намеченный план написания сочинения, составлять предложения по теме и сюжетным картинкам, выбирать языковые средства с учетом задачи речи, адресата, условий общения, основной мысли и содержания текста, руководствоваться нормами речевого поведения и др. Показатели следует указывать в виде конкретных, измеряемых результатов количество учащихся, которые положительно относятся к учебному сотрудничеству, умеют самостоятельно решать возникающие проблемы, умеющих планировать и структурированность высказывания; формы организации учебной деятельности, которым учащиеся отдают предпочтение; любимые занятия на уроке; время, за которое все дети справляются с заданием; количество правильно написанных слов; количество задач, решаемых за определенное время и его прирост у каждого ученика; уменьшение количества орфографических ошибок в сходной ситуации; и т. Также в опытеследует привести методику подсчетов результатов, указать условия, которые позитивно или негативно влияют на результативность.

Главное, чтобы критерии и показатели соответствовали теме и цели опыта. Перспективы развития опыта В заключительной части даём ответы на вопросы: 1 Доволен ли я полученным результатом? Всё ли у меня получилось? Что бы я изменил?

Что я могу им посоветовать? На что необходимо обратить особое внимание? Какие именно условия необходимо создать? Приложение может включать конспекты уроков или технологические карты по теме опыта, примеры заданий, карточек; инструментарий для определения результативности опыта методики, анкеты, срезы ; таблицы, диаграммы с данными, подтверждающими эффективность опыта; список публикаций автора по теме опыта.

Педагогу необходимо выбрать стиль изложения материала в работе. Писать надо от первого лица мною создана и апробирована…, я разработала…, мне удалось… понятным другим языком. Проще всего представить, что готовится текст выступления презентация своего опыта перед коллегами на методическом мероприятии. С описанием педагогического опытам будут знакомиться не только члены квалификационной комиссии, но и коллеги удачный опыт размещается на сайтах, публикуется в научно-методических журналах.

В работе следует четко указывать авторство предлагаемых классификаций, определений, мнений, высказываний, точно использовать терминологию, аккуратно выполнять цитирование первоисточников. Осуществите самооценку описание опыта своей педагогической деятельности с помощью критериев, прописанных в Методических рекомендациях о порядке проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогическими работниками на присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист» , которые размещены на сайте Академии последипломного образования. Этими критериями пользуются и члены квалификационной комиссии при оценке опыта педагогов. Памятка Как работать по обобщению опыта?

Выявление и планирование. Выявление опыта происходит в ходе контроля, аттестации педагогов. Планирование на основе проблем, выявленных в ходе диагностики, опроса. Формулирование темы совместно с педагогом.

Методы изучения опыта: - посещение и анализ занятий, внеучебных мероприятий; - изучение методических форм работы педагога, методиста, руководителя; - изучение рабочей документации; - анализ результатов творческих конкурсов, проектов. Виды и формы обобщения. Существует три вида обобщения показ, рассказ, описание : - статья, сборник статей описание ; - подготовка занятия, мастер-класса, организация методической выставки, подготовка творческого отчета показ ; - организация проблемного круглого стола, проведение пресс-конференции рассказ. Формы распространения опыта:.

Передовой опыт не имеет сроков службы: он сохраняет значимость, пока полезен. Опытом надо уметь распорядиться. Его можно омертвить, игнорировать, однако можно и заставить работать, развиваться, обогащать практику. Для этого требуется, чтобы действия методических служб по выявлению, анализу и обобщению, распространению, внедрению передового опыта велись в комплексе, планомерно, активно.

Данная методические рекомендации созданы для оказания помощи педагогу, педагогическому коллективу в выработке решений, основанных на достижениях науки и передового практического опыта. Включает в себя: критерии отбора передового педагогического опята, содержание планирования работы, рекомендации. Раскрывает форму коллективной методической работы - методическое объединение. Представлен словарь терминов и современных форм методической и воспитательной работы. Критерии показатели отбора передового педагогического опыта Для выявления степени эффективности педагогического процесса и его оценки надо иметь критерий, в котором определены: признаки объекта, мера для определения того, в какой степени выражен тот или иной признак у данного объекта.

Без этих компонентов нет надёжного критерия и, значит, невозможна объективная оценка педагогического опыта. Первым важным признаком или критерием ППО является его соответствие тенденциям общественного развития, социальному заказу. Передовые педагоги чутко реагируют на требования общества к обучению и воспитанию подрастающего поколения и находят эффективные пути совершенствования, модернизации педагогического процесса в соответствии с этими требованиями. Второй признак ППО - высокая результативность и эффективность педагогической деятельности. ППО должен давать "обильный урожай", высокое качество знаний, значительные сдвиги в уровне воспитанности, в общем и специальном развитии обучающихся.

Остается то, что составляет область уникального и неповторимого в личности,создающей новый опыт. Альтшуллер, М. Монтессори, И. Иванов, Е. Ильин, В. Караковский, С. Лысенкова, М. Щетинин, П. Эрдниев, Е.

Ямбург и другие, уже стали достоянием учительства всей страны. В этой связи возникает вопрос о том, кто может и должен быть распространителем и пропагандистом новых педагогических идей и технологий.

Формирование и обобщение передового педагогического опыта

Для описания опыта необходимо развёрнуто ответить на вопросы: 1 «Что у меня получается лучше всего? Например, я умею хорошо у меня хорошо получается : обучать решению текстовых задач, выразительному чтению, рефлексивной деятельности учащихся, организовывать активную познавательную деятельность, парную и групповую работу, обобщение и систематизацию материала, применять активные, интерактивные, эвристические методы обучения, учить пониманию текста, работать с текстом, создавать собственные задания для контроля результатов учебной деятельности учащихся, опорные схемы, модели, учебные проблемные ситуации на уроке, использовать художественные средства на уроке, информационно-коммуникационные технологии, создавать и использовать электронные образовательные ресурсы и т. Это теоретическое обоснование, в котором следует указать, какие научные идеи лежат в основе опыта, какие методы, приемы, средства, взятые из литературы, педагог использует в своей практике. Раскрывать в опыте надо только те положения, подходы, стратегии, методы и приемы, которые используются в данной работе, а не все существующие в педагогике и методике. Каким образом я преломляю теорию в своей практической деятельности?

Например, методические приемы, направленные на развитие различных умений, и целевое их использование на различных этапах урока. Описывать систему лучше в логике «от общего к частному». Порядок изложения материала в опыте может быть подчинён заявленным задачам, то есть можно описывать, как решалась каждая задача, в какой последовательности действовал педагог, какой материал подбирал ссылка на авторов или разрабатывал сам, как организовывал деятельность учащихся. В подтверждение приводятся конкретные примеры и факты уроки, фрагменты уроков, варианты заданий, методических приемов , которые можно включать как в основной текст, так и давать в приложении.

Результаты опыта — это зеркальное отражение целей. В работе педагогу самому необходимо разработать критерии и показатели результативности своего педагогического опыта, представить убедительные доказательства его эффективности. Для описания результативности необходимо ответить на вопросы: Как можно доказать результативность моего опыта? Какие результаты получены в итоге моей деятельности?

Какие из них напрямую связаны с темой моего опыта? Удалось ли мне достигнуть поставленной цели? По каким показателям можно судить о достижении желаемого результата? Какие конкретные примеры можно привести в качестве подтверждения полученных результатов?

Критерии результативности следует выводить из поставленной цели и задач умения ориентироваться в ситуации общения, задавать вопросы разных типов и отвечать на них, планировать содержание высказывания, реализовывать намеченный план написания сочинения, составлять предложения по теме и сюжетным картинкам, выбирать языковые средства с учетом задачи речи, адресата, условий общения, основной мысли и содержания текста, руководствоваться нормами речевого поведения и др. Показатели следует указывать в виде конкретных, измеряемых результатов количество учащихся, которые положительно относятся к учебному сотрудничеству, умеют самостоятельно решать возникающие проблемы, умеющих планировать и структурированность высказывания; формы организации учебной деятельности, которым учащиеся отдают предпочтение; любимые занятия на уроке; время, за которое все дети справляются с заданием; количество правильно написанных слов; количество задач, решаемых за определенное время и его прирост у каждого ученика; уменьшение количества орфографических ошибок в сходной ситуации; и т. Также в опытеследует привести методику подсчетов результатов, указать условия, которые позитивно или негативно влияют на результативность. Главное, чтобы критерии и показатели соответствовали теме и цели опыта.

Перспективы развития опыта В заключительной части даём ответы на вопросы: 1 Доволен ли я полученным результатом? Всё ли у меня получилось? Что бы я изменил? Что я могу им посоветовать?

На что необходимо обратить особое внимание? Какие именно условия необходимо создать? Приложение может включать конспекты уроков или технологические карты по теме опыта, примеры заданий, карточек; инструментарий для определения результативности опыта методики, анкеты, срезы ; таблицы, диаграммы с данными, подтверждающими эффективность опыта; список публикаций автора по теме опыта. Педагогу необходимо выбрать стиль изложения материала в работе.

Итак, после выявления опыта, начинается процесс его изучения. Период изучения опыта крайне сложен и ответственен. Если руководитель будет судить только по результату, без тщательного анализа педагогического процесса, можно заранее предсказать бесполезность такого изучения. Под анализом опыта понимают мысленное расчленение целостного педагогического процесса на составляющие его элементы. Выделяемые путём анализа элементы педагогического опыта оцениваются с точки зрения их педагогической эффективности: Педагогические задачи. При анализе и оценке этого элемента опыта педагога необходимо выяснить, какие именно задачи он поставил перед собой. Содержание обучения. Анализ должен установить, как педагог определяет содержание обучения, в какой мере оно отвечает намеченным педагогическим задачам. Деятельность педагога.

При анализе и оценке опыта педагога необходимо обратить внимание на соответствие его деятельности поставленным педагогическим задачам, специфике содержания обучения и воспитания, уровню подготовленности детей к обучению в школе, индивидуальным особенностям детей и т. Деятельность детей на занятиях. При анализе и оценке деятельности детей особенно важно установить, как они относятся к ней работают целеустремлённо, с увлечением, интересом или неохотно. Материальное оснащение деятельности педагога и детей. При анализе и оценке этого элемента опыта необходимо установить, насколько удачно и в соответствии с поставленными педагогическими задачами, особенностями содержания обучения подобраны и используются учебно-наглядные пособия, современные технические средства, оборудование, дидактические материалы и т. Особое внимание следует обратить на выявление оригинальных пособий, дидактических материалов, изготовленных силами педагога. Внешние условия. При анализе и оценке следует обратить внимание на те условия, которые наиболее удачно организует и использует педагог для достижения положительных результатов обучения. Результаты изучения.

При анализе и оценке необходимо учитывать умение не только воспроизводить знания, но и самостоятельно их приобретать и применять; выявлять умения и навыки, изменения в развитии детей, уровня воспитанности. Из сказанного выше видно, что анализ, то есть расчленение на части целостного педагогического процесса, одновременно сопровождается установлением связей между отдельными частями, элементами целого. Выясняется, какую функцию исполняет каждый выделенный элемент в целостном педагогическом опыте, как он влияет на достижение устойчивых положительных результатов. А это уже есть обобщение. Под обобщением понимают выводы или мысли общего характера, возникающие в итоге анализа и сопоставления отдельных фактов, явлений. Чем глубже и разностороннее анализ, тем больше ценных обобщающих выводов можно извлечь из фактов опыта Литература: 1. Дмитриенко, В. Методологические основы прогнозирования педагогической деятельности. Загвязинский, В.

Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб.

И только тогда исходным в учреждении становится понятие не образования вообще, а образование личности как процесс и результат личной заботы, личных заслуг и неудач, то есть деятельности по сотворению собственной личности. Более 300 лет назад Я. Каменский предложил субъект-объектную педагогику классно-урочную систему обучения. Современная педагогика всё чаще обращается к ребёнку, как субъекту учебной деятельности. Идеология ФГОС федеральных государственных образовательных стандартов подразумевает, в том числе, субъект-субъектные отношения в процессе обучения. Активно и успешно школа осуществляла инновационную деятельность по разработке и внедрению здоровьесберегающих технологий под руководством к. Возглавляя работу методического совета школы, я отчётливо понимала значимость поставленной перед педагогическим коллективом и мной лично цели. Непростая работа — работа в эксперименте.

Были наблюдатели, были жёсткие оппоненты и даже откровенные циники.

Первое предполагает представление объекта в системном виде, когда, например, предварительно задано, что описание должно быть произведено с позиций отечественной традиционной педагогики. Шаблонное описание педагогических явлений пригодно лишь в тех случаях, когда ему подлежат те педагогические системы, основные свойства и характеристики которых хорошо разработаны. Структурное описание устанавливает взаимосвязи между элементами, деталями, отдельными действиями и приемами, применяемыми в образовательной деятельности, уточняет причинно-следственные отношения, существующие внутри педагогической структуры. Каждый из отдельных элементов, рассматриваемых в ней, может, в свою очередь, быть объектом, подвергнутым аналитическому описанию. Все это приводит к значительному усложнению процедуры структурного описания педагогической действительности, зато полезно в ситуации функционирования нестандартных объектов с высокой степенью изменчивости, например, для описания индивидуального творческого стиля педагогической деятельности конкретного педагога-новатора. Как вид обобщения опыта может выступать показ демонстрация образца выполнения действия.

Показ предназначен для педагогов конкретного профиля деятельности, ориентирован на зафиксированную потребность именно в данном опыте, на уровень готовности педагогов к его восприятию и пониманию. Показ, в основном, решает задачи популяризации и пропаганды опыта педагога.

Основные формы изучения и обобщения педагогического опыта

это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это высокое мастерство учителя, т.е. такая работа, которая дает наилучший педагогический результат. В результате творческой работы методического совета школы сформировалась оптимальная для нашего педагогического коллектива система работы по обобщению и распространению педагогического опыта. 4. Определите форму обобщения. 5. Составьте план работы по обобщению, напишите тезисы выступления. 6. При описании опыта до предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать "наукообразно".

Формирование и обобщение передового педагогического опыта

изучаемом опыте; выражение основных результатов изучения в форме описания или устного сообщения. Обобщение педагогического опыта обязательно включает в себя такие последовательные действия, как. Передовой инновационный опыт предполагает проявление творчества педагогов, креативной направленности обучения и воспитания, суть которой состоит в смене ценностных ориентаций, в установке на освоение новых знаний, продуктивное их внедрение и творческое использование. Типичные ошибки при обобщении опыта: 1. Описание опыта не несёт новизны: описание достаточно известного опыта; описание опыта, который является передовым для данного коллектива, но обобщать его целесообразнее в других формах. Передовой педагогический опыт исторически ограничен, так как на каждом новом этапе с расширением материальных, методических, кадровых и других возможностей УДОвозникают новые требования к педагогической деятельности. В основу продукции положен обобщенный личный опыт и материал, отобранный в процессе работы с педагогическими кадрами. Методическое пособие адресовано заместителям директора, методистам, педагогам учреждений дополнительного образования. Главная задача обобщения передового педагогического опыта состоит в том, чтобы выявить в нем самое существенное, определяющее все стороны изучаемого явления, раскрыть методы и приемы, при помощи которых достигнут положительный эффект в работе педагога.

Публикация как способ обобщения и представления педагогического опыта

характеристик и описаний; проблемных вопросов; язык и речь выступающего при этом должны быть максимально точными и однозначными; публичное выступление желательно подкреплять наглядно-демонстрационным материалом. значит вписать его конкретное познавательное содержание в знание более общее, теоретическое. Обобщение передового педагогического опыта (далее ППО) – неотъемлемая часть методической работы организации образования. Под понятием «передовой опыт» надо понимать новые или улучшенные приемы и методы работы, формы деятельности.

Обобщение передового педагогического опыта

Важно иметь четкие критерии передового педагогического опыта, что дает возможность рассматривать его не как случайное явление, а как систему деятельности, а также условия формирования опыта, что поможет сделать вывод о возможности его воспроизведения. Необходимо также определиться и по средствам изучения, распространения и популяризации передового педагогического опыта. Действенность передового педагогического опыта обеспечивает органическое взаимодействие педагогической науки и школьной практики, которая предостерегает учителей от случайностей и ошибок в поисках новых методов обучения и воспитания. В опыте педагогов-новаторов четко прослеживаются индивидуальные признаки, которые отличают их педагогическую деятельность, раскрывают индивидуальность. Немало в их работе и общих признаков.

Перед началом следующего просмотра проводится беседа о том, что удалось слушателям ШПО использовать в своей практике и каковы результаты. В конце года руководитель ШПО посещает слушателей и анализирует, в какой степени они овладели материалом. Количество слушателей не должно превышать 3-4 человека; Мастер-класс — одна из основных форм распространения опыта, предполагающая рассказ педагога о своей творческой лаборатории и показ на детях или моделирование на взрослых использования отдельных инновационных приёмов и способов организации детей; Показ-панорама — моделирование различных подходов к решению одной и той же или сходных учебно-воспитательных задач, демонстрируемых последовательно разными педагогами. Это может проводиться с детьми, с которыми работали по данным технологиям, или на взрослых, исполняющих роли детей; Журнал передового опыта, в котором каждый педагог описывает «изюминки» своей работы по определённому вопросу и знакомится с опытом коллег, после чего проводятся обсуждение и оценка материала; Представление материалов в методическом кабинете, что также является формой распространения опыта.

Внедрение передового опыта также может быть организовано в любом учреждении независимо от качественного состава кадров, так как использование опыта коллег своего или другого дошкольного учреждения может существенно улучшить работу данного педагога и коллектива в целом. Поэтому в дошкольном учреждении должна быть информация об имеющемся опыте в округе, городе, стране, за рубежом. Эту информацию можно сообщить на педсовете, представить на выставке в методическом кабинете с рекомендациями по внедрению опыта. С воспитателями, которые будут внедрять опыт, составляется план работы, включающий изучение данного передового опыта, изучение теории вопроса и составление перспективного плана внедрения опыта, то есть определение форм и видов работы, которые будет использовать воспитатель.

Сбор и обработка материала. Систематизация накопленных фактов из опыта. Анализ и обработка материала. Соответствующее литературное оформление. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт Вашей: планы, конспекты, дидактические пособия, сочинения учащихся, вопросы, ответы, наблюдения… 3. Учитывайте успехи и недостатки в Вашей работе и в работе Ваших товарищей. Определите форму обобщения. Составьте план работы по обобщению, затем составьте тезисы. Материал излагайте кратко, логично стройно… 7.

Обобщение опыта: систематизация и синтез полученных на основе анализа данных; формулировка сущности и ведущей идеи опыта; раскрытие условий, в которых развивался опыт и затруднения, с которыми сталкивался педагог; определение границ применения опыта и его практической значимости для других педагогов; описание опыта в соответствии с определёнными требованиями. Итак, после выявления опыта, начинается процесс его изучения. Период изучения опыта крайне сложен и ответственен. Если руководитель будет судить только по результату, без тщательного анализа педагогического процесса, можно заранее предсказать бесполезность такого изучения. Анализ и обобщение опыта. Под анализом опыта понимают мысленное расчленение целостного педагогического процесса на составляющие его элементы. Выделяемые путём анализа элементы педагогического опыта оцениваются с точки зрения их педагогической эффективности. Педагогические задачи. При анализе и оценке этого элемента опыта педагога необходимо выяснить, какие именно задачи он поставил перед собой. Содержание обучения. Анализ должен установить, как педагог определяет содержание обучения, в какой мере оно отвечает намеченным педагогическим задачам. Деятельность педагога. При анализе и оценке опыта педагога необходимо обратить внимание на соответствие его деятельности поставленным педагогическим задачам, специфике содержания обучения, уровню подготовленности детей к обучению в школе, индивидуальным особенностям детей и т. Деятельность детей на занятиях. При анализе и оценке деятельности детей особенно важно установить, как они относятся к ней работают целеустремлённо, с увлечением, интересом или неохотно. Материальное оснащение деятельности педагога и детей. При анализе и оценке этого элемента опыта необходимо установить, насколько удачно и в соответствии с поставленными педагогическими задачами, особенностями содержания обучения подобраны и используются учебно-наглядные пособия, современные технические средства, оборудование, дидактические материалы и т. Особое внимание следует обратить на выявление оригинальных пособий, дидактических материалов, изготовленных силами педагога. Внешние условия в которых происходит обучение. При анализе и оценке следует обратить внимание на те условия, которые наиболее удачно организует и использует педагог для достижения положительных результатов обучения. Результаты изучения. При анализе и оценке необходимо учитывать умение не только воспроизводить знания, но и самостоятельно их приобретать и применять; выявлять умения и навыки, изменения в развитии детей, уровня воспитанности. Из сказанного выше видно, что анализ, то есть расчленение на части целостного педагогического процесса, одновременно сопровождается установлением связей между отдельными частями, элементами целого. Выясняется, какую функцию исполняет каждый выделенный элемент в целостном педагогическом опыте, как он влияет на достижение устойчивых положительных результатов. А это уже есть обобщение. Под обобщением понимают выводы или мысли общего характера, возникающие в итоге анализа и сопоставления отдельных фактов, явлений. Чем глубже и разностороннее анализ, тем больше ценных обобщающих выводов можно извлечь из фактов опыта. А это очень важно, так как передаётся не сам опыт. А мысли, выделенные из опыта, на основе которых можно сформулировать рекомендации. Рекомендации по обобщению передового педагогического опыта. Методика обобщения ППО. Изучение деятельности педагога, длительное наблюдение за его работой, посещение занятий, воспитательных мероприятий и т.

Метод изучения и обобщения передового педагогического опыта

практике законов и принципов педагогики с учётом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности; передовой опыт характеризуется тем, что педагог получает лучшие результаты за счёт усовершенствования имеющихся средств. Типичные ошибки при обобщении опыта: 1. Описание опыта не несёт новизны: описание достаточно известного опыта; описание опыта, который является передовым для данного коллектива, но обобщать его целесообразнее в других формах. 5. Передовой педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это высокое мастерство учителя, т.е. такая работа, которая дает наилучший педагогический результат. Рекомендации по обобщению передового опыта. Такой педагогический опыт особенно ценен потому, что он прокладывает новые пути в педагогической практике и педагогической науке, поэтому именно новаторский опыт в первую очередь подлежит анализу, обобщению и распространению. Существует определенная технология обобщения педагогического опыта в учреждении дополнительного образования детей. Во-первых, необходимо выяснить, есть ли в учреждении педагогический опыт, который надо обобщить? Такой педагогический опыт особенно ценен потому, что он прокладывает новые пути в педагогической практике, поэтому именно новаторский опыт в первую очередь подлежит анализу, обобщению и распространению.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий