Что случилось в местечке васси в марте 1562 года

В марте 1562 года Местечко Васси, расположенное в недалеком уголке земли, растворенной в колоритные поля и леса, находилось в эпицентре политических событий. В то время власть в местечке осуществляли представители городской думы, выбираемые народным голосованием. 1562 год герцог Гиз в местечке Васси напал на безоружных гугенотов, было убито 20 человек и ранено более 100 Началась открытая война между католиками и гугенотами 1562-1598.

Варфоломеевская ночь: кровавая свадьба в Париже

В общем, Франция в то время была похожа на бочку с порохом, готовую взорваться от малейшей искры. И 1 марта 1562 года в шампанском городке Васси произошел кровавый инцидент, резко обостривший ситуацию в стране. В марте 1562 года в маленьком местечке Васси произошло нечто загадочное, что до сих пор остается одной из самых известных и неразгаданных тайн прошлого. В марте 1562 года в местечке Васси произошла трагедия, которая потрясла всю округу. Точные обстоятельства событий до сих пор остаются неясными, но согласно свидетельствам очевидцев, произошла серия необъяснимых и ужасающих событий. Принято считать, что Религиозные войны во Франции начались 1 марта 1562 года, однако ряд документов свидетельствует, что столкновения на почве религии в королевстве разразились в 1559 году.

Религиозные войны во Франции 1562-1598 гг.

Началась Первая Гугенотская война. Франсуа де Гиз прожил после резни в Васси меньше года: 24 февраля 1563 года он погиб от пули гугенота Польтро де Мере. Екатерина Медичи. Итальянская волчица на французском троне. Что такое Infoteach. Он открыт для любого пользователя. Наш сайт - это библиотека, которая является общественной. Любой посетитель сможет найти необходимую для себя информацию.

В январе 1562 года был опубликован Сен-Жерменский эдикт , впервые разрешавший гугенотам отправлять их культ, но только за пределами городских стен и не в дни католических праздников, и обязывавший их оставить захваченные ранее католические храмы. Но эдикт произвёл эффект, обратный ожидаемому. Католики были возмущены идеей компромисса как такового; Парижский парламент отказался ратифицировать эдикт [1]. Гугеноты же считали сделанные им уступки недостаточными и продолжали захват храмов и проведение своих служб в городах. В этой ситуации любое малозначительное столкновение могло стать поводом к масштабной гражданской войне. События в Васси 1 марта 1562 года Франсуа де Гиз проезжал через городок Васси на территории своих владений. Он возвращался из Жуанвиля, где навестил свою мать, но его сопровождал сильный вооружённый отряд. В Васси герцог хотел отстоять мессу, но выяснилось, что в риге рядом с церковью собрались около тысячи местных гугенотов; это было безусловным нарушением Сен-Жерменского эдикта.

Предания гласили, что такие явления предвещают наступление несчастий и бедствий. Людей охватило непонятное и страшное чувство, и все вокруг казалось проникнутым неким зловещим духом. Однако, на следующий день, как ни в чем ни бывало, дым рассеялся, словно его и не было. От ужаса и страха на место явления съехала даже пожарная команда, которая боялась, что восходящий дым может предвещать очаг пожара. К чести местных жителей, они не впали в панику и решительно сошлись во мнении, что происшествие в Васси было связано с неким неизвестным природным явлением. Больше никаких непонятных событий не произошло, и эта история осталась загадкой, обсуждаемой местными жителями до сих пор. Васси в Марте 1562 года Март 1562 года оказался странным месяцем для местечка Васси и его жителей. В течение недели произошло несколько необъяснимых и загадочных событий, оставивших многих людей в испуге и недоумении.

Увы, предсказание оказалось правдивым и Марк Смит тоже был среди пропавших жителей. История исчезновения жителей Васси стала одним из самых известных головоломок в мировой истории. Каким образом могли исчезнуть все жители, и почему они не оставили никаких следов — досих пор неизвестно. Мистические свидетельские показания Событие, произошедшее в местечке Васси в марте 1562 года, оставило глубокий след в истории этого маленького поселения. Различные свидетели рассказывали о загадочном явлении, которое произошло в ночь с 10 на 11 марта. Многие из них охотно делились своими наблюдениями и впечатлениями, пораженные сверхъестественными событиями, которые развернулись перед их глазами. Одним из главных свидетелей стал местный житель, Иван Петрович, который в то время находился на поле подальше от поселения, наблюдая за своим стадом. Он заметил яркий свет, который возник в небе над Васси, и сразу же привлек его внимание.

Гражданская война во Франции

События Варфоломеевской ночи привели к огромным жертвам в Париже, Орлеане, Лионе и др. Это послужило поводом к началу второго периода войн 1572 - 75, 1575 , в результате Карл IX согласился на все требования гугенотов, и внутри Франции образовалась их федеративная республика, избравшая своё правительство во главе с принцем Конде. Третий период войн 1577, 1585 - 98 начался в правление короля Генриха III Валуа, и характеризуется созданием коалиций государств, ведущих религиозные войны. На стороне гугенотов выступили Швеция, Дания, Англия и германские княжества, а католиков поддержал папа римский Сикст V. Войны велись с переменным успехом и повлекли за собой большие жертвы. Генрих III был убит монахом-протестантом Ж. На французский трон взошел вождь гугенотов Генрих IV Бурбон, принявший католичество «Париж стоит мессы». Гугеноты получили право занимать государственные должности, свободно отправлять свой культ везде, кроме Парижа, иметь своих представителей при дворе и армию в двадцать пять тысяч человек; им предоставлялось во владение двести городов; государство обязалось выделять средства на их богослужебные нужды.

В прошлом году там случилась первая служба с участием 120 человек. Вскоре община достигла 500 последователей, а на Рождество собралось уже целых 900 гугенотов. В начале 1562 в городок ещё и прибыл проповедник из Женевы. Герцог руку на пульсе событий в крохотном Васси, понятно, не держал: занят он был большой французской политикой — и, вестимо, стал противником эдикта, причём весьма деятельным. К марту всем давно было очевидно, что Франция стоит на пороге гражданской войны. Франсуа де Гиз намеревался ехать в Париж с отрядом жандармов: уже успел собрать 200 тяжёлых всадников, а в окрестностях Васси как раз надо было забрать ещё людей. По дороге Франсуа встретился с жившей в родовом поместье матерью, которая поведала об усилении гугенотов в этих местах.

Проезжая мимо Васси, герцог услышал колокола и понял, что служба там нынче идёт отнюдь не католическая. Въехав в город с отрядом, Франсуа обнаружил: гугенотская церковь не просто существует и многолюдна. Она стоит в двух шагах от принадлежащих лично ему зданий.

Она, благодаря милости Божьей, к моему счастью, осталась католичкой и часто сопровождала меня к добрейшему господину кардиналу де [23] Турнону 4, который советовал мне и наставлял меня стойко переживать все, чтобы сохранить истинную веру, и вновь одаривал меня часословами и четками вместо сожженных. Мой брат герцог Анжуйский и его окружение, желая, чтобы я отреклась, находили их у меня и, впадая из-за этого в гнев, оскорбляли меня, говоря, что меня наущают так поступать потому, что я мала, и глупа, как моя гувернантка, и не имею своего рассудка, и что все люди с умом, независимо от возраста и пола, видя, как проповедуется правда, уже отказались от религии ханжей. Брат при этом добавлял угрозы, повторяя, что королева наша мать 5 прикажет меня высечь. Однако все это он говорил только от себя лично, поскольку королева ничего не знала о его ошибочных суждениях, которые он высказывал, а когда однажды узнала о них, то изрядно наказала его и заодно его гувернеров, повелев последним обучать, как и прежде, в духе истинной, святой и древней религии наших отцов, от которой она сама никогда не отходила.

Он возвращался из Жуанвиля, где навестил свою мать, но его сопровождал сильный вооружённый отряд. В Васси герцог хотел отстоять мессу, но выяснилось, что в риге рядом с церковью собрались около тысячи местных гугенотов; это было безусловным нарушением Сен-Жерменского эдикта. Поскольку каждая из сторон религиозного противостояния в дальнейшем использовала события в Васси в своей пропаганде, чтобы продемонстрировать нетерпимость и невосприимчивость к разумным доводам другой стороны, единого мнения о случившемся нет. Гугеноты утверждали, что люди Гиза, узнав о собрании в риге, тут же атаковали безоружных и неготовых к сопротивлению "еретиков". Согласно данным католиков, гугеноты намеренно провоцировали Гиза и его свиту, организовав пение псалмов прямо перед входом в церковь, а в ответ на требование герцога соблюдать эдикт начали оскорблять его и бросать камни. Один из камней попал Гизу в лицо; тогда его люди атаковали нарушителей порядка. В последовавшей схватке были убиты больше пятидесяти гугенотов и ещё не менее ста были ранены [2]. Последствия После резни Гиза встретили в Париже как национального героя.

Религиозные войны во Франции 1562-1598 гг.

Таким образом, начало марта 1562 года ознаменовалось драматическими событиями в местечке Васси, которые стали предвестником еще более крупных и напряженных событий, изменивших судьбу этого поселения навсегда. В начале 1560‑х годов начались настоящие религиозные войны. Происходит от франко-швейцарского eyguenot, обозначавшего члена женевского протестантского союза против герцога Савойского. Слово eyguenot в свою очередь восходит к с. -в. -нем. eitgenôz — собрат, соратник, союзник2.1 марта 1562 года в селении Васси (Шампань. Гиз(лидер католиков)в марте 1562 года проезжал со свитой через местечко Васси,где в то время шло богослужение у местных в пение протестанских гумнов,свита Гиза попробовала разогнать.

Резня в Васси - Massacre of Vassy

могущественным князем Германии. Встреча прошла успешно, немцы отказались помогать гугенотам, что окрылило Гиза. На обратном пути его войска 1 марта 1562 года у местечка Васси заметили собрание гугенотов. Начало открытой гражданской войне положили события в местечке Васси в Шампани. В марте 1562 года отряд Франсуа де Гиза, проезжая мимо религиозного собрания гугенотов, устроил резню, в которой пострадало около двух сотен человек. Резня в Васси 1 марта 1562 года. Это был в целом, очень даже неплохой для своего времени документ, потому что не так давно, при безвременно почившем отце Карла, Генрихе II, и старшем брате Франциске II, делами гугенотов занимались «огненные палаты». 1) Что случилось в местечке Васси в марте 1562 года? Король Франции принял решение перейти в протестантизм. Впервые был сожжён протестантский проповедник во Франции.

Лекция 35 Гражданские религиозные войны во Франции

Период с 1559 по 1572 год. Датой начала религиозных войн стал 1562 год, но поводом к первому военному конфликту являлись события 1559-1562 годов. Ответ: Резня в Васси (фр. Le massacre de Wassy) — массовое убийство католиками французских протестантов в городке Васси в Шампани, произошедшее 1 марта 1562 года. Результатом попыток католиков подавить реформаторское движение, а протестантов утвердиться во Франции в правах стала Первая религиозная война (1562-1563), начавшаяся с того, что герцог Франсуа де Гиз вырезал гугенотское население города Васси в Шампани. 1) Что случилось в местечке Васси в марте 1562 года? Король Франции принял решение перейти в протестантизм. Впервые был сожжён протестантский проповедник во Франции. Первая гугенотская война произошла в 1562-1563 годах, когда люди Гиза напали на группу молящихся кальвинистов. Эти события вошли в историю как «Резня в Васси» и положили начало целой череде гражданских войн. 1) Что случилось в местечке Васси в марте 1562 года? Король Франции принял решение перейти в протестантизм. Впервые был сожжён протестантский проповедник во Франции.

Резня Вассы

Версии развития событий расходятся. Согласно гугенотским источникам, массированная интервенция войск герцога против безоружных верующих произошла после оживленной перепалки и вскоре переросла в резню. Однако, согласно католическим источникам, гугеноты спокойно ждали своего богослужения, пока в соседней католической церкви шла месса. Внезапно месса была бы потревожена извне криками радикальных гугенотов, а просьбы католиков оказались бы бесполезными: гугеноты продолжали бы мешать богослужению с церковной площади. После оживленной перепалки дело дошло бы до потасовки, бросания камней и, наконец, стрельбы. Непосредственным следствием всего этого было убийство 23 верующих гугенотов и ранение еще сотни из них. Обе стороны широко использовали этот эпизод в пропагандистских целях, чтобы показать нетерпимость другой стороны.

Началась восьмая гугенотская война 1585-1589 , которую называют войной трех Генрихов, по именам главных действующих лиц — Генриха Гиза, Генриха III, Генриха Наваррского. Однако Парижская лига, составившая ядро Католической лиги, боролась не только против гугенотов, но и пыталась завладеть рычагами государственного управления. Гизы и Католическая лига предъявили королю свои требования.

Генрих III пошел на уступки, в частности, Генрих Гиз был назначен главнокомандующим королевской армией. В октябре 1588 года в Блуа собрались Генеральные штаты, большинство депутатов которых выступили на стороне Католической лиги. В декабре 1588 года по приказу Генриха III герцог Гиз и его брат кардинал Лотарингский были убиты приближенными короля. Это преступление вызвало возмущение католиков, в Париже и других городах прокатились антироялистские волнения. Во главе Католической лиги встал брат убитых Гизов герцог Карл Майенский. Это толкнуло его на союз с Генрихом Наваррским, которого король провозгласил своим наследником, и они совместно двинули свои войска к Парижу. В войнах периода 1589-1598 годов гугеноты выступали в союзе с королевской армией. Королем Франции стал Генрих Наваррский, но Северная Франция и ряд южных городов и провинций не признали его власть. Использовать создавшуюся обстановку решил испанский король Филипп II, стремившийся посадить на французский престол своего ставленника, в чем его поддерживал римский папа Сикст V, отлучивший Генриха Наваррского, как еретика от церкви.

Из Южных Нидерландов в помощь французским католикам пришли испанские войска, с согласия Католической лиги в 1591 году испанцы заняли Париж. Иностранная интервенция усугубила анархию в стране, в провинциях начались массовые крестьянские восстания кроканов. Угрозу распада страны сумел предотвратить Генрих Наваррский, который добился компромисса между враждующими сторонами. В 1593 году он перешел в католичество, а в 1594 году короновался под именем Генриха IV и вступил в Париж.

Гугеноты же встретили их камнями и палками. Один из брошенных камней попал Француа де Гизу прямо в лицо. В результате столкновения было убито около 70 протестантов, еще примерно 100 были ранены. Резня в Васси только усугубила и без того нарастающее противостояние. Католики восхваляли Гиза и сокрушались на нарушителей закона.

Это вызывало сильное недовольство у столичных жителей, среди которых преобладали католики.

Он получил тяжёлое огнестрельное ранение. Стрелявший в него человек скрылся с места преступления. Однако через некоторое время выяснилось, что выстрел был из дома чиновника, связанного с Гизами. Лидеры гугенотов стали требовать у королевской власти установить и наказать заказчиков покушения. Относительно того, что произошло дальше, у историков до сих пор нет единого мнения. По словам Наталии Таньшиной, существует три основные версии развития событий 23—24 августа 1572 года. Согласно одной из них, верховные власти Франции и Екатерина Медичи лично решили, что политика умиротворения гугенотов провалилась, и поэтому взяли курс на массовое уничтожение активных членов протестантской партии. Сторонники другой версии утверждают, что лидеры католической партии спровоцировали в Париже феодально-бюргерский мятеж и королевская власть просто не смогла пресечь вспышку насилия. Параллельно представители католической партии стали врываться в дома к знатным протестантам. К побоищу вскоре массово присоединились парижане, убивавшие всех встречных гугенотов.

По подсчётам историков, за сутки в Париже были убиты от 2 тыс. Генрих Наваррский и его кузен принц Конде спаслись, но были вынуждены объявить о своём переходе в католичество. Массовые погромы гугенотов перебросились на другие города Франции. Жертвами убийств, по разным оценкам, стали от 10 тыс. Порядка 200 тыс.

РЕЛИГИО́ЗНЫЕ (ГУГЕНО́ТСКИЕ) ВО́ЙНЫ

Третья гугенотская война 1568—1570 годы — вооружённый конфликт между французскими протестантами гугенотами и католиками, ставший третьей из восьми религиозных войн. Гугенотов в этом конфликте возглавляли принц Конде и адмирал Колиньи, войсками католиков формально командовал брат короля герцог Анжуйский в будущем — король Генрих III , а фактически — Гаспар де Таванн. Как и в предыдущих конфликтах, победы на поле боя одерживали католики, но у них не хватало ресурсов для развития успеха, а гугенотская... Сюрприз в Мо фр. Surprise de Meaux — попытка французских протестантов с помощью военной силы захватить короля Карла IX, пока он отсутствовал в столице. Хотя планы заговорщиков не осуществились, «сюрприз в Мо» был использован как повод для развязывания второй религиозной войны. День баррикад фр. Фактически было инициировано парижским «Советом Шестнадцати», представлявшим шестнадцать кварталов Парижа и Генрихом де Гизом, главой Католической лиги, и было скоординировано с послом Испании Бернардино де Мендоса. Религиозные фр.

Guerres de Religion или гугенотские войны — серия затяжных гражданских войн между католиками и протестантами гугенотами , которые раздирали Французское государство при последних королях династии Валуа, с 1562 по 1598 годы. Во главе гугенотов стояли Бурбоны принц Конде, Генрих Наваррский и адмирал де Колиньи, во главе католиков — королева-мать Екатерина Медичи и могущественные Гизы. На ход событий во Франции пытались влиять её соседи — королева Англии Елизавета Тюдор поддерживала... Гугенотские восстания фр. Восстания начались спустя десять лет после смерти Генриха IV, католика, который сам первоначально был гугенотом, признавшего права протестантов в Нантском эдикте. Война арманьяков и бургиньонов фр. La guerre civile entre Armagnacs et Bourguignons — гражданская война на территории Франции между феодальными группировками арманьяков и бургиньонов, которая происходила с 1407 по 1435 год. Она происходила на фоне Столетней войны и конфликтов, к которым привел Великий западный раскол.

В XIV—XVI веках во Франции совершился переход от политического феодализма к абсолютизму через сословную монархию, в которой короли, став единственными государями страны, должны были делиться властью с представителями сословий, собиравшимися с большими перерывами в течение трёх веков 1302—1614. Партия недовольных или недовольные фр. Malcontents — партия, образовавшаяся во Франции в 1573 году, во время религиозных войн; целью которой было установление спокойствия в государстве путём дарования веротерпимости. Камизары фр. Camisard — протестантские крестьяне-горцы Севенн, поднявшие восстание против французского короля во время войны за испанское наследство 1702 год. Клятва фазана фр. Война за Бургундское наследство 1477—1482 — вооруженный конфликт между Францией и домом Габсбургов из-за раздела Бургундского государства. Безумная война фр.

La Guerre folle — позднесредневековый конфликт между коалицией феодалов и французской монархией. Война началась в 1485 и закончилась в 1488 году. Крестьянское восстание во Фландрии 1323—1328 годов — народное восстание в средневековой Европе. Лига общественного блага фр.

Во время службы, в отдалении послышалось пение, раздававшееся из сарая, в котором около тысячи протестантов собрались на молитву.

Герцог приказал заставить этих еретиков замолчать. Протестанты отказались.

Семья Гиз также владела частью города в виде замкового района под надзором капитана Клода Тондера, в котором находился протестантский молитвенный дом, где произошла резня. Этот регион в целом был опорой семьи, а их княжеский титул исходил от резиденции Жоинвиль , которая находилась всего в нескольких милях от Васси. Эти связи сыграют роль в оправдании Гизом своих действий постфактум. Рост протестантизма Несмотря на свои небольшие размеры, в городе рано началась активная деятельность гугенотов. В 1533 году Антуанетта Бурбонская , мать герцога де Гиза, управлявшая его имениями, наблюдала за сожжением человека, пойманного за проповедью в городе.

Несмотря на преследования, община росла благодаря сестринской церкви в Труа , с которой у города было много экономических связей. В 1561 году община провела свое первое официальное богослужение в городе в доме торговца тканями, на котором присутствовало около 120 человек. Поскольку община продолжала расти за пределы 500 человек, пастор Труа Гравель совершил первое крещение города 13 декабря. На рождественской службе присутствовало 900 человек, что сделало город оплотом гугенотов, где процент гугенотов был выше, чем в Труа или любом другом городе региона. В январе 1562 года Гравель покинул город, чтобы вернуться в свой дом, а преданный проповедник по имени Леонар Морель был отправлен в город с базы Кальвина в Женеве. Попытки репрессий Однако этот рост не был бесспорным. Новости о публичных проповедях достигли Гиза в ноябре, и он отправил в этот район нескольких жандармов с целью подавить ересь, но без особого успеха.

Городской кюре Клод ле Сен выразил обеспокоенность по поводу публичных проповедей Антуанетте, однако она не желала действовать без поддержки герцога и губернатора провинции Франциска I, герцога Неверского , который был протестантом. После открытого крещения Гравеля вмешался Карл, кардинал Лотарингии , брат герцога Гиза, отправив делегацию под руководством своего клиента епископа Жерома Буржуа, чтобы вернуть общину в лоно католиков. Однако его попытка разогнать протестантскую службу закончилась унижением.

Эта романтическая любовь не скрывалась: мадам Пуатье являлась полноправным членом королевской семьи, была советчицей короля, наставницей его детей и имела право вмешиваться в интимную жизнь супругов. Екатерина была обречена на роль нелюбимой жены, а также матери наследников престола и выполняла эту роль безукоризненно, потому что любила мужа и гордилась тем, что смогла подарить ему 10 детей.

Безвременная утрата супруга на рыцарском турнире в честь окончания Итальянских войн сделала Екатерину главной защитницей большой семьи и хранительницей интересов правящей династии Валуа. Ее усилиями французский престол на протяжении 30 лет сохранялся за наследниками Генриха II, несмотря на малолетство его сыновей и неблагоприятную для них обстановку при дворе и в стране. Любовь к детям, забота о сохранении за сыновьями престола заставляли Екатерину быть мудрым политиком. В годы вдовства и регентства при малолетнем Карле IX раскрылся ее талант политического деятеля, стремившегося следовать курсом примирения и веротерпимости. Из 30-ти лет активности на политической арене на годы правления Карла IX 1560—1574 пришлось фактическое полновластие королевы-матери.

Пользуясь сыновней любовью и мягкостью, Медичи чувствовала себя в полной мере хозяйкой положения. Она была инициатором обновления Королевского совета и ввела в его состав представителей как католической, так и гугенотской знати. Эта политика приносила свои плоды: усилиями Медичи достигались временные передышки в гражданских войнах. Однако в целом ее деятельность не встречала поддержку ни во Франции, ни за ее пределами, что ставило королеву-мать в трудное положение, заставляя идти на уступки. Никогда еще правительство не испытывало столь сильного давления и не подвергалось таким обвинениям с разных сторон.

Все опаснее становилось сохранять баланс сил и не допускать кровопролития. Враждующие лагеря без труда находили повод к нарушению хрупкого мира. В 1572 г. Нидерландские герцоги и графы сулили французам за помощь богатую добычу — фландрские города, былое наследство герцога Бургундского. Медичи не разделяла убеждений своих советников.

Стратегия королевы-матери была иного рода: в деле укрепления французского влияния за рубежом она отводила главное место устройству династических браков, оставаясь последовательной в миротворческих устремлениях как внутри, так и вне Франции. Разногласия вели к конфликту. В этой напряженной обстановке вызов был брошен гугенотами. Известный военачальник герцог Франциск Гиз пал в 1563 г. Ответом католиков стала угроза расправы над Колиньи как якобы подстрекателем убийства.

Положение осложнялось давлением извне. Папа требовал от Карла IX выполнения всех решений Тридентского Вселенского собора католической церкви о наступлении на протестантов. Развернулась официальная Контрреформация. Французского короля призывали к объединению с его католиками для борьбы с гугенотской Реформацией. Под угрозой оказался королевский указ об умиротворении и все усилия на пути к примирению.

И хотя монарх отказался от участия в антипротестантской лиге европейских государств и от выполнения таких решений Тридентского собора Карл IX заявил, что без угрозы войны не может аннулировать указ об умиротворении , все-таки под натиском католиков власть вынуждена была пойти на уступки и ущемить права [117] гугенотов: была ограничена территориально их свобода отправления культа, их вынуждали соблюдать католические праздники. Документальным свидетельством сложной обстановки в стране и большого внутреннего напряжения в конце 60-х годов являются письма Медичи. Огромное эпистолярное наследие королевы-матери — ценнейший источник в создании портрета этой женщины как политика и человека. Медичи не вела дневника, но ее письма были достаточно откровенными. Она чаще писала сама, не прибегая к услугам секретаря, и успевала порой составить в день до 20 посланий.

Под впечатлением Амбуазского заговора и событий в Васси она делилась 15 июня 1566 г. Теперь это сравнение допустимо». В письме к герцогу Савойскому 27 сентября 1567 г. Акты насилия и непримиримости заставляли королеву-мать усомниться в правильности ее политики. Но она еще не отступала.

В своих посланиях в Рим и в Мадрид она старалась убедить папу и испанского короля Филиппа II в том, что терпимость не следует рассматривать как проявление слабости. Однако ее оппоненты не желали слушать разумных доводов. Более того, внешнеполитические силы сыграли не последнюю роль в углублении внутриполитических противоречий. Испанская армия под предводительством католического фанатика герцога Альбы совершала переход из Милана в мятежный Брюссель через Савойю, Франш-Конте и Лотарингию, заставляя гугенотов беспокоиться. Член Королевского совета Колиньи требовал от Медичи мобилизовать 6-тысячную армию швейцарских наемников и 10-тысячную французскую армию для охраны границ, рассчитывая использовать эти силы для оказания помощи протестантам в Нидерландах.

Медичи сумела не поддаться нажиму. Она даже отстранила принца Конде от командования армией, заменив опытного военачальника своим 16-летним сыном Генрихом герцогом Анжуйским. Между тем, гугеноты продолжали провоцировать власть. Содеянное гугенотами не могло расцениваться иначе как государственное преступление. Гонимые католиками и получавшие покровительство у Медичи, гугеноты сознательно шли на это преступление против закона.

Успех операции по захвату резиденции королевы-матери вдохновил их на новые шаги. Они потребовали восстановления указа об умиротворении без тех ограничений, которые вводились более поздними королевскими указами; настаивали на созыве Генеральных штатов, сокращении налогов. Последнее требование было прямо направлено против Медичи, ибо в их заявлении рост налогов объяснялся алчностью чужестранки и всех итальянцев при королевском дворе. Демагогия гугенотов была рассчитана на популярность среди горожан. Их заявления подкреплялись военными действиями и пока приносили им победу.

Однако самую большую опасность для Медичи представляли планы Колиньи. Адмирал настаивал на вмешательстве Франции в испано-нидерландский военный конфликт с оказанием помощи нидерландским князьям. В 1569 г. Колиньи вместе с Генрихом Наваррским подписали соглашение с принцем Оранским о создании армии в помощь сражавшимся против Испании Нидерландам. Убежденный в перспективности своего плана, адмирал был опасен умением обращать собеседников в союзников.

Он имел большое влияние на Карла IX и сумел завоевать его доверие, уверяя в легкой и быстрой победе в Нидерландах, и даже предусмотрел нанесение удара по испанским колониям в Новом Свете. Активность Колиньи не знала границ. Между тем, его планы внушали Медичи опасение. Взвешенная оценка внутриполитической обстановки во Франции гражданские войны, конфессиональный раскол, финансовый [118] дефицит, соображения этического порядка по выполнению условий мира в Като-Камбрези о совместных действиях по укреплению католической церкви, родственные отношения с испанским королем останавливала ее от поддержки адмирала. В глазах королевы-матери Колиньи стал источником самого большого зла для Франции и королевского дома.

Именно тогда у Медичи возник план по устранению гугенотского лидера с политической арены. Однако эта задача осложнилась непредвиденными обстоятельствами. Способ разделаться с адмиралом был не оригинальным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий