Новости жорж сименон книги

В интернет-магазине Майшоп можно выгодно купить книги и произведения автора Сименон Жорж по лучшей цене.

Жорж Сименон

Комиссар Мегрэ, возмущенный тем, что Жорж Сименон, его приятель, пишет о нём в своих книгах, сам берётся за перо. Как пишет сам Сименон в своей самой последней, невероятно скандальной книге «Воспоминания о сокровенном», у него было 10 тысяч (!) женщин. Лучшие книги Жорж Сименон, список составлен по рейтингу оценок рассказов и произведений автора от читателей сайта нас всегда охватывает предчувствие глубокого погружения в мир очередного романа, оторваться от которого невозможно. Скачать бесплатно книги Жорж Сименон в формате fb2, txt, epub, pdf, rtf или читать онлайн без регистрации.

Все книги Сименон Жорж

Член Бельгийской королевской академии с 1952. Главным героем его наиболее известных романов выступает инспектор Мегрэ, наделенный мощной интуицией коренастый полицейский с трубкой, для которого существенно не только установить, как и по каким мотивам совершено преступление, но также понять, к какому миру принадлежит и как мыслит преступник. Родился 13 февраля 1903 г. Образование получил у иезуитов, оставил школу в 16 лет, в 17 опубликовал первый роман. Посвятив себя коммерческой беллетристике и отличаясь феноменальной продуктивностью, под 16 псевдонимами напечатал около 200 романов.

Еще и на борт взяли триста китайцев, которые стали умирать один за другим от какой-то болезни прям в тему. Обстановка не из благоприятных, пассажиры на нервах, и конечно интригует, что и как будет и чем все закончится. Следующий роман по моему рейтингу увлекательности это "Кабачок ньюфаундлендцев". Здесь уже мы знакомимся с комиссаром Мегрэ, если честно, он мне больше понравился, нежели Пуаро.

Не зря говорят "женщина на корабле - к беде! Есть любовная линия, без ванильных соплей, и без предательств не обошлось. Как по мне самый скучный.

Молодой человек был студентом Иезуитского колледжа. Еще во время учебы он стал подрабатывать в редакции «Газетт де Льеж», где вел полицейскую хронику.

По долгу службы Сименон постоянно был на связи с сотрудниками полиции. Он очень гордился своей работой и даже обрел некоторую известность. Из-за болезни отца молодой журналист был вынужден оставить учебу. Похоронив главу семьи, юноша отправился в Париж, где работал в отделах судебной хроники местных газет и журналов. Прочитав один из популярных в то время развлекательных романов, Сименон понял, что сможет написать произведение лучше.

В 1924 году свет увидел «Роман машинистки».

Из-за болезни отца будущий писатель в колледже не доучился, затем был призван в армию, а после решил попытать счастья в Париже. Там он вновь работал репортером, а на досуге по-прежнему с удовольствием читал детективные романы. В 1925 году во время отпуска Жорж Сименон вместе с женой Региной Раншон, которую он предпочитал называть Тижи, отдыхал на арендованной яхте. В итоге они загорелись идеей обзавестись собственной. Примечательно, что Тижи довольно быстро стала успешной художницей и была вначале намного известнее своего супруга.

В 1929 году они поднялись на борт построенного по их заказу судна «Остгот» и отправились в путешествие. На зимовку решили остаться в голландском городке Делфзийле. Яхта получила пробоину, и, по воспоминаниям Сименона, пока шел ремонт, он из-за постоянного шума перебрался на пришвартованную рядом заброшенную баржу и оборудовал себе временный кабинет. Именно там по самой распространенной версии всего за 6 дней был написан первый роман, в котором главным героем стал комиссар Мегрэ — «Питер Латыш» «Петерс Латыш , затем в течение месяца еще пять книг. До этого колоритный сыщик был вскользь упомянут в романе «Поезд ночи», также написанном в Делфзийле. Впервые «Питер Латыш» был опубликован в 1930 году в еженедельнике «Файяр», а в 1931 году в виде отдельной книги.

Примечательно также, что первый же роман о Мегрэ стал и первым литературным произведением, которое писатель подписал своим настоящим именем, а не псевдонимом. Еще при жизни Сименона в Делфзийле поставили памятник знаменитому сыщику. Постройка яхты "Остгот" Сименон на открытии памятника Мегрэ в Делфзийле От романа к роману складывалась биография персонажа. Жюль Мегрэ родился в 1884 году в вымышленной деревне Сен-Фиакр под Мантиньоном, мать умерла при родах, отец был управляющим поместьем графа Сен-Фиакра. Там же герой и вырос. Изучал медицину, но не доучился и ушел работать в полицию.

Встречаются и явные нестыковки. В одной истории упоминается, что жену сыщика зовут Анриетта, в другой — Луиза, а в остальных случаях просто мадам Мегрэ. В одной — что у супругов была дочь, которая умерла, в другой, что мадам Мегрэ страдала бесплодием, в третьей, что пара взяла девочку под опеку.

Книги Жорж Сименон читать онлайн

Доселе дремавшие глубоко в... Отличная книга, но без вашей работы у меня просто не было бы возможности ознакомиться с... Сьюзан Форвард, Донна Глинн - Безразличные матери. Исцеление от ран родительской нелюбви Pavel Pozivnoy 3 часа назад После прослушивания книг- смотреть фильмы скучно, и тошно. Я сплю- и слушаю… потом ещё раз когда работаю,... Рудазов Александр - Властелин Кутанин Сергей 3 часа назад Народа мудрость есть затем на свете, Чтоб к ней приникли взрослые и дети. Но до иного даже и за сутки Дойти не... Пэкалэ и Тындалэ С третьей главы не проигрывается книга, жаль.

Эта книга была написана всего за шесть дней.

Жорж Сименон Жюль Мегрэ, чей образ прославил Сименона, был и воплощением некоторых черт отца писателя, и своеобразным портретом его самого. Жорж тоже с молодости и до самой смерти не расставался с трубкой, да и одним из его любимых книжных персонажей был сыщик Рультабиль из произведений Гастона Леру — в плаще и с короткой курительной трубкой. Издатель Файар, сотрудничество с которым принесло успех серии романов о комиссаре Мегрэ, поначалу раскритиковал творение Сименона: ни обязательной для детектива структуры, ни непременной любовной линии, ни особенного личного обаяния главного героя — от историй про расследования парижского комиссара, судя по всему, не ждали многого. Но тем не менее Мегрэ стал невероятно популярен — именно за счет непохожести на ранее написанное в этом жанре. Сименон и его коллекция курительных трубок Невероятная популярность романов о Мегрэ сыграла с ним дурную шутку, когда во Францию пришли нацисты. Книгоиздательское дело в Париже в годы оккупации было развито как нигде в Европе, и произведения Сименона охотно печатались и даже экранизировались нацистами. Впоследствии писателя будут обвинять в коллаборационизме — несмотря на его помощь беженцам и партизанам и отказ от сотрудничества с гитлеровцами, и после окончания войны в течение пяти лет Сименону было запрещено заниматься изданием книг. Война нашла свое отражение в романах бельгийского писателя — «Клан остендцев», «Грязь на снегу», «Поезд».

Вообще, несмотря на то, что в мире Сименон известен прежде всего как автор детективов, сам он своими лучшими произведениями считал другие - «трудные» книги, психологические романы. Французский комиссар оказался проводником читателя в парижскую реальность, а сам Мегрэ благодаря своему неторопливому, малоэмоциональному, наполненному размышлениями и диалогами продвижению к истине приобретает черты справедливого судьи, защитника слабых, а иногда — орудия возмездия. Еще при жизни Сименона в городе Делфзейл, где комиссар «появился на свет», был установлен памятник Жюлю Мегрэ, а писателю на торжественной церемонии открытия выдали свидетельство о рождении его героя. Сименон на открытии памятника Жюлю Мегрэ Внешне носящие характер детективных, истории о комиссаре затрагивают самые злободневные темы жизни общества и глубинные слои человеческой психологии, что делает эти книги привлекательными для любого поколения читателей. Не говоря о том, что Париж времен Сименона, тот, что навсегда остался в прошлом, оживает благодаря тому, как видит и чувствует этот город комиссар, благодаря каждому шагу, который он делает по улицам и площадям. Не случайно одной из самых популярных экскурсий по французской столице и сейчас становится «Париж комиссара Мегрэ». В 1972 году Сименон перестал писать художественные произведения, не закончив даже начатый к тому времени роман «Оскар».

Хотя расследуемые Мегрэ «дела» непохожи одно на другое, для всех книг о нем характерно экономное использование повествовательных средств, атмосфера тайны, психологическая проницательность и неубывающий острый интерес к людям, доведенным до крайности.

С бальзаковским богатством штрихов описаны деградировавшие носители благородных имен, снобы из числа буржуа, экстравагантные мошенники, одержимые, то есть представители самых разных слоев общества. Сименон пробовал силы и в других жанрах. С 1935-го по 1949-й им было написано лишь девять книг о Мегрэ. В отличие от них многочисленные романы, где речь идет о людях, мучимых разочарованием, преследуемых маниями и томящихся одиночеством, называются «романами Сименона».

К тому времени он уже был обручен с Региной Раншон, художницей из богемных кругов, чье «королевское» имя совершенно не нравилось Сименону. Он стал звать ее «Тижи». В 1923 году состоялась свадьба.

От этого брака, про который впоследствии Сименон отзывался довольно тепло, появился на свет сын Марк. Супруги проводили время в лучших традициях богемы двадцатых годов — на вечеринках в кругу художников, в кафе на бульваре Монпарнасс, где Тижи черпала вдохновение и общалась с коллегами по цеху, а Сименон писал все новые произведения. Жорж Сименон и Регина Раншон От юмористических рассказов к серии романов о комиссаре Мегрэ Первые рассказы удавалось продавать в развлекательные газеты, произведения писателя относились скорее к юмористической прозе. Первый детектив под названием «Нокс неуловимый» был написан в 1924 году. Свои произведения Сименон создавал всего за несколько дней, если на обдумывание сюжета он мог потратить месяцы и даже годы, то исполнение замысла должно было уложиться в тот короткий отрезок времени, когда писатель перевоплощался в персонажей, начинал видеть жизнь их глазами. Этот процесс давал возможность создать достоверный, атмосферный текст, но и требовал большого количества душевных сил автора, а потому был краткосрочным. На написание приключенческого романа Сименон тратил от четырех до шести дней.

Большая продуктивность обеспечивала средства к существованию - за десять лет писатель создал более трехсот произведений. Сименон не заканчивал роман, если в процессе работы над ним был вынужден по какой-то причине прерваться хотя бы на день Но не только литература занимала Сименона, его настоящей страстью были путешествия. В будущем писатель посетит африканский и американский континенты, побывает в России, а пока много ездит по Европе, а на полученные за книги гонорары он приобретает сначала катер, а потом — парусник. Странствуя вместе с семьей по рекам Франции, Бельгии, Голландии, выходя в открытое море, Сименон продолжает придумывать новые сюжеты для своих произведений и неизменно посвящает работе утренние и вечерние часы. Во время путешествия на паруснике «Остгот», после остановки в порту Делфзейл и был придуман комиссар Мегрэ, герой романа «Петерс Латыш». Эта книга была написана всего за шесть дней.

Жорж Сименон - список книг по порядку, биография

Это страница автора по имени Сименон Жорж, которого можно бесплатно и без регистрации скачивать и читать. Список лучших книг автора Жорж Сименон, биография автора, рейтинг и чтение онлайн книг в электронной библиотеке Через десять лет такой жизни Жорж Сименон позволил себе расслабиться и переключился с конвейера на штучное производство: появился Мегрэ. 258 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет.

Последние издания книг Жоржа Сименона

То, что он перед обедом выпьет немного перно и с этим вкусом на этот раз у него будет ассоциироваться все расследование. А потом будет кормить неказистого подозреваемого бутербродами из пивной «У дофин», в котором криминалисты — постоянные клиенты. Всё это — очень точно. Трудно не влюбиться и в сименоновский Париж, о котором в его романах рассказано скупо, но весомо. Статуя Мегрэ в Делфзейле, Нидерланды Он не успевал много читать. Но в детстве впитал всё, что необходимо, у Чехова и Толстого, да и у Горького, которого тоже не пропустил. Рассказывая о своей ускоренной литературной школе, он всегда называл Гоголя и Чехова. В Льеже русские студенты снимали комнату у его матери. Они и поделились с ним русскими книгами — конечно, во французском переводе.

Жоржа Сименона захватило сочувствие этих писателей к «маленькому человеку», к Башмачкину. Это станет его главной темой — и в детективах, и в «трудных романах», и даже в надиктованной мемуаристике. У Чехова он перенял и врачебное нередко — до цинизма беспощадное понимание человеческой психологии. Без романтических прикрас, без утешительных фальшивых поворотов. Он знал, почему человек идет на низость, на преступление. Сименона и самого часто сравнивали с Мегрэ. Он отмахивался от таких сравнений. Мегрэ — консерватор, убежденный семьянин, хотя и бездетный.

Сименон — убежденный ловелас, много жертв в жизни принесший богу Амуру. На закате дней писатель признавался, что у него было 10 тысяч женщин. Возможно, преувеличивал или иронизировал, но высокая доля правды в этом признании есть. Их объединяло только умение разбираться в людях без иллюзий. И презрение к старой аристократии, к старой буржуазии, к сильным мира сего. В этой снобистской среде всегда зарождались преступления. Они несправедливы и эгоистичны. Они могут переступить через обыкновенного маленького человека, даже не замечая его.

И — без всяких метаний совести. Он десятилетиями возвращался к таким мыслям: «Несчастный маленький человек ни разу с тех пор, как существует земля, не разметал силы, которые объединились против него и превратили в того, кого раньше называли крепостным, а сейчас — квалифицированным рабочим, то есть в раба? А значит — несовместим со строгой иерархией и сословными предрассудками, как бы они ни гримировались. Замечательно как-то сказал Сименон: «Ах, если бы завтра или послезавтра не стало больше герцогов, то есть прохвостов! В советской стране его — правда, не сразу — приняли как своего. И неспроста. Сименон отлично знал людей, видел их социальную изнанку — как самый дотошный и проницательный марксист. В стране социализма это оценили высоко.

Достаточно перечислить некоторые заголовки некоторых тогдашних газетных материалов, посвященных Сименону: «Любимый писатель механика Орлова», «Адвокат человека», «Пишу о незащищенном в нашем обществе маленьком человеке». Хотя… Конечно, жизнь не прямолинейна, а диалектична. Сименон получил воспитание в семействе, отличавшемся «правыми» убеждениями. Его младший брат Кристиан стал нацистом — и мать до конца жизни любила его больше, чем знаменитого писателя. А сам Жорж, будучи молодым конъюнктурным журналистом, писал про «еврейское иго», которое ведет к страшной «власти большевиков». Да, да, бывало и такое. И Советский Союз в молодости представлялся ему страной тоталитарной. Потом он от этих представлений отказался.

Но когда Францию оккупировали немцы — он проявил себя конформистом. Публиковался, давал интервью — правда, политических вопросов избегал и нацистские идеи не пропагандировал. В любом случае, после 1945 года ему пришлось оправдываться. Правда, адвокат писателя помог смягчить этот приговор. После войны он откровенно и на этот раз искренне полевел, как и вся Франция. Сименону пришлось даже подкупать лжесвидетелей, которые рассказывали о его подпольной антифашистской деятельности.

Лучше и нельзя сказать!!! От души!! Yaricka 4 часа назад Да уж. Сюжет — одни сплошные клише и баян. Кирчанова Алена - Хроники умирающего города A Nickulin 5 часов назад Да тут вся его прямая речь есть литературное произведение со сложным синтаксисом и не в меру богатой лексикой. Рубан Ольга - Аника Бородатый мужик 26 годиков…Реву как маленькая девочка. Потрясающая история с потрясающей подачей. Так меня только...

Отличная книга, но без вашей работы у меня просто не было бы возможности ознакомиться с... Сьюзан Форвард, Донна Глинн - Безразличные матери. Исцеление от ран родительской нелюбви Pavel Pozivnoy 3 часа назад После прослушивания книг- смотреть фильмы скучно, и тошно. Я сплю- и слушаю… потом ещё раз когда работаю,... Рудазов Александр - Властелин Кутанин Сергей 3 часа назад Народа мудрость есть затем на свете, Чтоб к ней приникли взрослые и дети. Но до иного даже и за сутки Дойти не... Пэкалэ и Тындалэ С третьей главы не проигрывается книга, жаль. Исправлено Магазинников Иван - Мертвый инквизитор.

Плыть очень долго, плюс ко всему, корабль кренится, в нем пробоина. Еще и на борт взяли триста китайцев, которые стали умирать один за другим от какой-то болезни прям в тему. Обстановка не из благоприятных, пассажиры на нервах, и конечно интригует, что и как будет и чем все закончится. Следующий роман по моему рейтингу увлекательности это "Кабачок ньюфаундлендцев". Здесь уже мы знакомимся с комиссаром Мегрэ, если честно, он мне больше понравился, нежели Пуаро. Не зря говорят "женщина на корабле - к беде! Есть любовная линия, без ванильных соплей, и без предательств не обошлось.

Правила комментирования

  • Читайте также:
  • Русская классическая проза
  • Жорж Сименон: самый настоящий романист
  • На рынок на белом жеребце

Жорж Сименон: биография и творчестве писателя

Показания мальчика из церковного хора 6. Самый упрямый клиент в мире Перевод: Ю. Уваров 7. Мегрэ и инспектор Недотепа Перевод: Е.

Головина 8. Отпуск Мегрэ Перевод: И.

Узник Фанмира Натали Чайка 4 часа назад Супер отзыв!!! Лучше и нельзя сказать!!! От души!!

Yaricka 4 часа назад Да уж. Сюжет — одни сплошные клише и баян. Кирчанова Алена - Хроники умирающего города A Nickulin 5 часов назад Да тут вся его прямая речь есть литературное произведение со сложным синтаксисом и не в меру богатой лексикой. Рубан Ольга - Аника Бородатый мужик 26 годиков…Реву как маленькая девочка. Потрясающая история с потрясающей подачей.

Приключения Мегрэ стали сюжетом для 14 кинофильмов и 44 телевизионных передач. Жан Габен в роли комиссара Мегрэ Мегрэ появился не сразу. Сначала было десять лет работы журналистом и писателем «бульварного жанра», создавшим изрядное число небольших романов под доброй дюжиной псевдонимов. В 1927 году он был уже известным писателем. Под псевдонимом Жорж Сим он наводнял редакции газет и журналов своими репортажами, публиковал рассказы и эссе.

В среднем он писал в день по 80 страниц и работал одновременно на шесть издательств. Когда один из его издателей задумал открыть новую газету, он сделал ставку на следующий рекламный трюк: предполагалось, что за пять дней и за весьма кругленькую сумму на глазах у публики Жорж Сим напишет роман для новой газеты. С этой целью его посадят неподалеку от «Мулен Руж» в специально сооруженную стеклянную клетку, где он будет строчить на пишущей машинке. Этот замысел еще задолго до воплощения настолько оброс слухами, что превратился в легенду: вплоть до начала второй мировой войны многие уверяли, что «своими глазами» видели Сименона в стеклянной клетке, с безумной скоростью барабанившего по машинке, хотя этой идее не суждено было осуществиться. Просуществовав несколько дней, новая газета обанкротилась.

В 26 лет Сименон решает попробовать себя в деле более серьезном. Идея была проста, как и все гениальное: его полицейский будет обычным человеком, в котором, по словам самого Сименона, «нет ни хитрости, ни даже среднего ума и культуры, но который умеет докапываться до самой сути людей». Мой дорогой Сим, вы меня удивляете. Поверьте, я знаю, что говорю - издатели всегда знают, что говорят - ваша идея дурна. Вы идете против всех правил, и я вам сейчас это докажу.

Во-первых, ваш преступник не вызывает ни малейшего интереса, он не плохой и не хороший - этого-то публика как раз не любит. Во-вторых, ваш следователь заурядная личность; он не обладает особым интеллектом и сидит целыми днями за кружкой пива. Это ужасно банально, как вы хотите это продать? Такой вот монолог услышал молодой Сименон от своего издателя Артэма Файяра, которому принес рукопись первой книги о Мегрэ. Подавленный и растерянный, он уже собирался уходить, как вдруг что-то шевельнулось в душе матерого профессионала книжного бизнеса.

Попробуем опубликовать, посмотрим, что выйдет», - сказал Файяр и, сам того не сознавая, дал «зеленый свет» целой эпохе в истории детективного жанра. В 1931 году появилась серия романов о Мегрэ. Сименон закатил тогда грандиозный банкет - «антропометрический бал», тоже вошедший в анналы. Приглашено было четыреста гостей, однако праздновавших оказалось не менее тысячи, виски лилось рекой. В воображении обывателей этот «бал» перерос в невероятную оргию, и пресса с горечью писала о молодом авторе, который ради внимания публики готов на руках обойти парк Тюильри.

Подобная репутация сложилась у Сименона к началу 1930-х годов, когда началась его настоящая писательская карьера. К этому времени он мог бы и снизить темп: за каждого нового «Мегрэ» он получал теперь вдвое больше, чем за пять-шесть «побочных» романов, которые и считал «настоящей литературой», но которые крайне скверно расходились. Казалось бы, теперь он мог перевести дух, шлифовать и совершенствовать психологические рассказы, которыми, не в пример «Мегрэ», дорожил. Однако объем того, что он писал, нарастал как снежный ком: в 1938 году он умудрился опубликовать 12 романов - по одному в месяц, привычный же его ритм - четыре-шесть книг в год. Но остановиться он не мог - просто не умел иначе.

Персонажи, рождавшиеся в его воображении, были подобны демонам, рвавшимся наружу. Его вторая жена Дениз описала этот процесс в своих мемуарах: будто робот, он часами сидел за машинкой, выдавая каждые двадцать минут по странице. Без единой паузы, без сбоев. Книга рождалась в три, пять, одиннадцать, пятнадцать дней. Сименон сам никогда не понимал, как это у него получалось.

Литературой Жорж увлекался с самого детства, но особую любовь к книгам привили ему многочасовые беседы с иностранными студентами, для которых в послевоенное время открыла свой дом мадам Сименон, организовав нечто вроде семейной гостиницы. Тогда же появился на свет первый рассказ Сименона «Идея гения», а спустя некоторое время — первый небольшой роман «На мосту стрелков». Жорж Сименон После отбытия воинской повинности девятнадцатилетний Сименон отправился во французскую столицу — там, в Париже, он зарабатывал ведением судебной хроники, для чего постоянно держал связь с полицейскими участками — отсюда такая поразительная реалистичность его произведений, заставляющая забывать, что комиссар Мегрэ — персонаж вымышленный. К тому времени он уже был обручен с Региной Раншон, художницей из богемных кругов, чье «королевское» имя совершенно не нравилось Сименону. Он стал звать ее «Тижи». В 1923 году состоялась свадьба.

От этого брака, про который впоследствии Сименон отзывался довольно тепло, появился на свет сын Марк. Супруги проводили время в лучших традициях богемы двадцатых годов — на вечеринках в кругу художников, в кафе на бульваре Монпарнасс, где Тижи черпала вдохновение и общалась с коллегами по цеху, а Сименон писал все новые произведения. Жорж Сименон и Регина Раншон От юмористических рассказов к серии романов о комиссаре Мегрэ Первые рассказы удавалось продавать в развлекательные газеты, произведения писателя относились скорее к юмористической прозе. Первый детектив под названием «Нокс неуловимый» был написан в 1924 году. Свои произведения Сименон создавал всего за несколько дней, если на обдумывание сюжета он мог потратить месяцы и даже годы, то исполнение замысла должно было уложиться в тот короткий отрезок времени, когда писатель перевоплощался в персонажей, начинал видеть жизнь их глазами. Этот процесс давал возможность создать достоверный, атмосферный текст, но и требовал большого количества душевных сил автора, а потому был краткосрочным.

На написание приключенческого романа Сименон тратил от четырех до шести дней. Большая продуктивность обеспечивала средства к существованию — за десять лет писатель создал более трехсот произведений. Сименон не заканчивал роман, если в процессе работы над ним был вынужден по какой-то причине прерваться хотя бы на день Но не только литература занимала Сименона, его настоящей страстью были путешествия.

Последние издания книг Жоржа Сименона

Для Конан Дойля или Агаты Кристи этой реальности, этой проблематики просто не существует. Их герои обладают сверхчеловеческими способностями. А Мегрэ - не гений, не супермен. Его сила в народном здравом смысле и опыте. И в человеческой психологии он разбирался не хуже своего автора. Понимал, как преступление вызревает в семейных дрязгах, на почве амбиций, мести, зависти, мракобесия и нравственной пустоты, на сексуальных дрожжах.

Сименон очень серьезно относился к своей профессии. Неизменно следовал правилу выбрасывать значительную часть написанного из черновиков. И стал настоящим чемпионом литературного цеха. После "Латыша" он написал около 220 полноценных романов и повестей, среди которых немного откровенных неудач, и почти 10 томов размышлений и интервью. Одна из его бывших жен не без мстительности объясняла фантастическую работоспособность Сименона: "Он часами сидел за машинкой, словно робот, прерываясь только для того, чтобы заправиться виски, без которого он никогда не мог работать.

Потом наступала очередь "сексуальной разрядки" - этому человеку, чтобы работать, было необходимо иметь в день 4-5 разных женщин". У нас принято снисходительно относиться к массовому жанру. В одной из учебных книг 60 лет назад можно было прочитать: "Сименон - автор нескольких хороших произведений, удачливый организатор поточного производства множества сочинений средних и даже весьма средних, которых не в состоянии спасти всеми нами горячо любимый комиссар Мегрэ; благодаря энергичным действиям издателей, переводчиков и комментаторов, он занял незаслуженно большое место в наших читательских интересах. И практика эта отнюдь не невинная: тем самым читательское внимание ориентируется на "массовую культуру", отвлекается от истинного искусства, знание и понимание которого так необходимо для установления духовных контактов…" Тогда у нас еще мало знали Сименона, мало издавали. И даже отзывались о нем пренебрежительно - как о писателе, поставившем на конвейер полицейские романы "на потребу публики".

Но очень скоро все изменилось, с 1960-х он стал любимым писателем страны советов. И даже в учебниках по зарубежной литературе ему в сдержанных тонах отдавали должное. Даже в легендарной многотиражной макулатурной серии любимого французского писателя советских читателей издавали несколько раз. И все равно его книг не хватало, они высоко котировались у букинистов и спекулянтов. А еще - на телевидении шли экранизации романов Сименона с Борисом Тениным в роли комиссара Мегрэ.

Сам писатель даже по фотографиям крайне высоко оценил работу советского актера. Он говорил в интервью Алле Демидовой: "Из 55-ти экранизаций я видел всего три. И смотреть не люблю, по правде говоря, на экране - совсем другое, чем было в голове… Обидно и досадно, такое впечатление, будто родная дочь вернулась домой после пластической операции. Правда, я видел фото советского актера Тенина в роли Мегрэ, в телеспектакле - очень похож! Пожалуй, больше всех.

Передайте это ему, если встретите. Другие режиссеры делают Мегрэ, каким вздумается. Конечно, это не может радовать автора". Это был настоящий комиссар - не то, что герои многочисленных европейских экранизаций, которым категорически не хватает простодушия и народности, которые присущи сименоновскому герою. Ведь он - вовсе не голубая кость, а настоящий народный герой!

Даже у Жана Габена Мегрэ получился слишком парадно-элегантным, слишком суетливым. Случались в нашей стране и экранизации "трудных романов" Сименона - так он называл свои книги, в которых не было Мегрэ и, как правило, отсутствовала детективная интрига. И миллионы людей с удовольствием их смотрели и пересматривали. Жаль, что первый - и, быть может, самый удачный - телеспектакль с Тениным в роли Мегрэ не сохранился. Это "Смерть Сесили".

А современные экранизации полицейских детективов Сименона, к сожалению, слабоваты. Нынешние художники просто боятся той проблематики, которую поднимал писатель, да и массовый зритель от нее отвык. И основательность легендарного комиссара давно уже никто из актеров не может передать даже на треть. И его спокойную проницательность, и его редкие, но тем более веские эмоциональные взрывы. Мегрэ необычен своей обыкновенностью на фоне других литературных великих сыщиков.

К вечеру он покрывал сплошной чернотой графита около сорока листов, а на следующее утро садился их перепечатывать, попутно редактируя и убирая лишнее. Я хочу, чтобы все оставалось на месте, чтобы каждая фраза целиком служила сюжету. В моих произведениях нет живости и блеска, у меня бесцветный стиль, но я положил годы, чтобы избавиться от всяческого блеска и обесцветить свой стиль», - так мог сказать только Мастер. Романы Сименона переведены на 55 языков и проданы во всем мире в количестве более полумиллиарда экземпляров. Известный французский писатель Андре Жид насзвил их «вершиной искусства».

Под рукой у Сименона была всегда картотека, чтобы классифицировать живой материал произведений - заметки, нацарапанные порой на клочках бумаги, к которым он позднее приписывал придуманные имена героев своих книг. Он писал без заранее составленного плана, изобретая интригу «по ходу дела», радуясь и зачастую удивляясь тем неожиданным поворотам мысли, в которые вовлекало его это спонтанное творчество. На каком-то этапе герои нового романа начинали жить как бы своей собственной жизнью, и ему оставалось «всего лишь» описывать ее. На одной из карточек своего досье он пометил: это не классические детективы, а «романы обстановки», где погружение читателя в атмосферу психологического наблюдения значит гораздо больше, чем ход полицейского расследования. Своему любимому герою - комиссару Мегрэ - Сименон посвятил 76 романов и 26 рассказов.

Писатель и комиссар полиции провели в неразлучной дружбе сорок четыре года - начиная с романа «Петр-Латыш», увидевшего свет в 1928 году, и кончая последней книгой о доблестном комиссаре «Мегрэ и господин Шарль», появившейся в 1972 году. Приключения Мегрэ стали сюжетом для 14 кинофильмов и 44 телевизионных передач. Жан Габен в роли комиссара Мегрэ Мегрэ появился не сразу. Сначала было десять лет работы журналистом и писателем «бульварного жанра», создавшим изрядное число небольших романов под доброй дюжиной псевдонимов. В 1927 году он был уже известным писателем.

Под псевдонимом Жорж Сим он наводнял редакции газет и журналов своими репортажами, публиковал рассказы и эссе. В среднем он писал в день по 80 страниц и работал одновременно на шесть издательств. Когда один из его издателей задумал открыть новую газету, он сделал ставку на следующий рекламный трюк: предполагалось, что за пять дней и за весьма кругленькую сумму на глазах у публики Жорж Сим напишет роман для новой газеты. С этой целью его посадят неподалеку от «Мулен Руж» в специально сооруженную стеклянную клетку, где он будет строчить на пишущей машинке. Этот замысел еще задолго до воплощения настолько оброс слухами, что превратился в легенду: вплоть до начала второй мировой войны многие уверяли, что «своими глазами» видели Сименона в стеклянной клетке, с безумной скоростью барабанившего по машинке, хотя этой идее не суждено было осуществиться.

Просуществовав несколько дней, новая газета обанкротилась. В 26 лет Сименон решает попробовать себя в деле более серьезном. Идея была проста, как и все гениальное: его полицейский будет обычным человеком, в котором, по словам самого Сименона, «нет ни хитрости, ни даже среднего ума и культуры, но который умеет докапываться до самой сути людей». Мой дорогой Сим, вы меня удивляете. Поверьте, я знаю, что говорю - издатели всегда знают, что говорят - ваша идея дурна.

Вы идете против всех правил, и я вам сейчас это докажу. Во-первых, ваш преступник не вызывает ни малейшего интереса, он не плохой и не хороший - этого-то публика как раз не любит. Во-вторых, ваш следователь заурядная личность; он не обладает особым интеллектом и сидит целыми днями за кружкой пива. Это ужасно банально, как вы хотите это продать? Такой вот монолог услышал молодой Сименон от своего издателя Артэма Файяра, которому принес рукопись первой книги о Мегрэ.

Подавленный и растерянный, он уже собирался уходить, как вдруг что-то шевельнулось в душе матерого профессионала книжного бизнеса. Попробуем опубликовать, посмотрим, что выйдет», - сказал Файяр и, сам того не сознавая, дал «зеленый свет» целой эпохе в истории детективного жанра. В 1931 году появилась серия романов о Мегрэ. Сименон закатил тогда грандиозный банкет - «антропометрический бал», тоже вошедший в анналы. Приглашено было четыреста гостей, однако праздновавших оказалось не менее тысячи, виски лилось рекой.

С тех пор Сименону больше не нужно было заниматься журналистской и литературной поденщиной, писать проходные заказные книги и беспокоиться о финансовом будущем. Мегрэ который через несколько лет обретет свои классические черты принес ему славу и благополучие, к которым наш писатель никогда не относился свысока. Однажды он написал роман за 6 дней. Часто отводил на основную работу 7 дней, на исправления — еще 4. Не любил работать над романом дольше месяца.

И считал, что прочитать каждую его книгу можно за одну ночь. Он каждый день стучал по клавишам пишмашинки, редко заранее продумывал сюжеты — и добивался легкости, точности. В некоторых его книгах о Мегрэ, казалось бы, нет ничего особенного. Будничная жизнь полицейского комиссара. Важна даже не детективная загадка загадку-то придумать вообще-то несложно , не секрет преступления, а то, что комиссару некомфортно в новом пальто.

То, что он перед сном выпьет винца и рассмеется, вспоминая смешное словцо одного из подозреваемых. То, что он перед обедом выпьет немного перно и с этим вкусом на этот раз у него будет ассоциироваться все расследование. А потом будет кормить неказистого подозреваемого бутербродами из пивной «У дофин», в котором криминалисты — постоянные клиенты. Всё это — очень точно. Трудно не влюбиться и в сименоновский Париж, о котором в его романах рассказано скупо, но весомо.

Статуя Мегрэ в Делфзейле, Нидерланды Он не успевал много читать. Но в детстве впитал всё, что необходимо, у Чехова и Толстого, да и у Горького, которого тоже не пропустил. Рассказывая о своей ускоренной литературной школе, он всегда называл Гоголя и Чехова. В Льеже русские студенты снимали комнату у его матери. Они и поделились с ним русскими книгами — конечно, во французском переводе.

Жоржа Сименона захватило сочувствие этих писателей к «маленькому человеку», к Башмачкину. Это станет его главной темой — и в детективах, и в «трудных романах», и даже в надиктованной мемуаристике. У Чехова он перенял и врачебное нередко — до цинизма беспощадное понимание человеческой психологии. Без романтических прикрас, без утешительных фальшивых поворотов. Он знал, почему человек идет на низость, на преступление.

Сименона и самого часто сравнивали с Мегрэ. Он отмахивался от таких сравнений. Мегрэ — консерватор, убежденный семьянин, хотя и бездетный. Сименон — убежденный ловелас, много жертв в жизни принесший богу Амуру. На закате дней писатель признавался, что у него было 10 тысяч женщин.

Возможно, преувеличивал или иронизировал, но высокая доля правды в этом признании есть. Их объединяло только умение разбираться в людях без иллюзий. И презрение к старой аристократии, к старой буржуазии, к сильным мира сего. В этой снобистской среде всегда зарождались преступления. Они несправедливы и эгоистичны.

Они могут переступить через обыкновенного маленького человека, даже не замечая его. И — без всяких метаний совести. Он десятилетиями возвращался к таким мыслям: «Несчастный маленький человек ни разу с тех пор, как существует земля, не разметал силы, которые объединились против него и превратили в того, кого раньше называли крепостным, а сейчас — квалифицированным рабочим, то есть в раба? А значит — несовместим со строгой иерархией и сословными предрассудками, как бы они ни гримировались. Замечательно как-то сказал Сименон: «Ах, если бы завтра или послезавтра не стало больше герцогов, то есть прохвостов!

В советской стране его — правда, не сразу — приняли как своего. И неспроста. Сименон отлично знал людей, видел их социальную изнанку — как самый дотошный и проницательный марксист. В стране социализма это оценили высоко. Достаточно перечислить некоторые заголовки некоторых тогдашних газетных материалов, посвященных Сименону: «Любимый писатель механика Орлова», «Адвокат человека», «Пишу о незащищенном в нашем обществе маленьком человеке».

Хотя… Конечно, жизнь не прямолинейна, а диалектична. Сименон получил воспитание в семействе, отличавшемся «правыми» убеждениями.

Сюжет мрачноват и тяжеловат. Любопытно, что он связан с Россией: и убийца, и жертва родились во Пскове. Поэтому у нас эту книгу издавали и упоминали не слишком охотно. Тем не менее роман, выходивший в 1930 году в еженедельнике издательства "Фаяр", принес ему успех и до сих пор остается культовым во Франции. С тех пор Сименону больше не нужно было заниматься журналистской и литературной поденщиной, писать проходные заказные книги и беспокоиться о финансовом будущем.

Мегрэ который через несколько лет обретет свои классические черты принес ему славу и благополучие, к которым наш писатель никогда не относился свысока. По тиражам, по умению быстро и ловко сочинять полицейские романы он не знал равных. Однажды он написал роман за 6 дней. Часто отводил на основную работу 7 дней, на исправления - еще 4. Не любил работать над романом дольше месяца. И считал, что прочитать каждую его книгу можно за одну ночь. Он каждый день стучал по клавишам пишмашинки, редко заранее продумывал сюжеты - и добивался легкости, точности.

В некоторых его книгах о Мегрэ, казалось бы, нет ничего особенного. Будничная жизнь полицейского комиссара. Важна даже не детективная загадка загадку-то придумать вообще-то несложно , не секрет преступления, а то, что комиссару некомфортно в новом пальто. То, что он перед сном выпьет винца и рассмеется, вспоминая смешное словцо одного из подозреваемых. То, что он перед обедом выпьет немного перно и с этим вкусом на этот раз у него будет ассоциироваться все расследование. А потом будет кормить неказистого подозреваемого бутербродом из пивной "У дофин", в котором криминалисты - постоянные клиенты. Все это - очень точно.

Трудно не влюбиться и в сименоновский Париж, о котором в его романах рассказано скупо, но весомо. Он не успевал много читать. Но в детстве впитал все, что необходимо, у Чехова и Толстого, да и у Горького, которого тоже не пропустил. Рассказывая о своей ускоренной литературной школе, он всегда называл Гоголя и Чехова. В Льеже русские студенты снимали комнату у его матери. Они и поделились с ним русскими книгами - конечно, во французском переводе. Жоржа Сима захватило сочувствие этих писателей к "маленькому человеку", к Башмачкину.

Это станет его главной темой - и в детективах, и в "трудных романах", и даже в надиктованной мемуаристике. У Чехова он перенял и врачебное нередко - до цинизма беспощадное понимание человеческой психологии. Без романтических прикрас, без утешительных фальшивых поворотов. Он знал, почему человек идет на низость, на преступление. Сименона и самого часто сравнивали с Мегрэ. Он отмахивался от таких сравнений. Мегрэ - консерватор, убежденный семьянин, хотя и бездетный.

Сименон - убежденный ловелас, много жертв в жизни принесший богу Амуру. На закате дней писатель признавался, что у него было 10 тысяч женщин. Возможно, преувеличивал или иронизировал, но высокая доля правды в этом признании есть. Их объединяло только умение разбираться в людях без иллюзий. И презрение к старой аристократии, к старой буржуазии, к сильным мира сего. В этой снобистской среде всегда зарождались преступления. Они несправедливы и эгоистичны.

Они могут переступить через обыкновенного маленького человека, даже не замечая его.

Жорж Сименон и его романы

Жорж Сименон 10томов Georges Joseph Christian Simenon (Жорж Жозеф Кристиан Сименон).
Реальная жизнь комиссара Мегре: Сотни любовных романов, коллекция трубок и семейная трагедия Читайте лучшие книги автора Жорж Сименон. А еще отзывы о книгах и цитаты из произведений: Мегрэ и убийца, Трубка Мегрэ, Мегрэ в меблированных комнатах, Три комнаты на Манхэттене, Мегрэ сердится, Мегрэ.
Жорж Сименон - бесплатно читать книги онлайн Жорж Сименон никогда не думал о том, чтобы всерьез связать свою жизнь с литературной деятельностью.
Отличные детективы Жоржа Сименона! Жорж Сименон, список его "Мегрэ" и других детективных романов и рассказов на французском и в английских переводах.

Жорж Сименон - список книг по порядку, биография

Жорж Сименон – все книги, биография, отзывы, цитаты | Азбука-Аттикус. Жорж Сименон • из серии Театр у микрофона (#49), Комиссар Мегрэ (#35). автор 451 книги. Из известных произведений можно выделить: В подвалах отеля "Мажестик", Мегрэ и порядочные люди, Цена головы. Книга/комикс из 90-х про чёрного рыцаря монстра верхом на монстре-лошади.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий