Конспекты по обществознанию огэ 2024

В данной статье мы собрали все необходимые материалы для подготовки к ОГЭ по обществознанию 9 класса 2023 года. Здесь вы найдете все необходимые конспекты, тесты, методические указания и рекомендации от опытных педагогов. Памятка к ОГЭ по обществознанию. Тест "Формы правления" 9 класс. Контрольная работа "Гражданское право" 10 класс. Конспект урока "Деньги и их роль в экономике". Задания для промежуточной аттестации обучающихся по обществознанию за курс 8 класса. Варианты ОГЭ по обществознанию 2024 с ответами и готовыми решениями к заданиям письменной части. Представляем вашему вниманию раздел по подготовки к огэ по обществознанию. данный предмет является третьим по популярности после обязательных и и. ОГЭ Обществознание Конспекты: Человек и общество. Сфера духовной жизни.

ОГЭ по Обществознанию

Общее и для человека и для животного — забота о потомстве. Все остальные качества присущи только человеку. Потребности человека Носят естественный характер и необходимы для поддержания жизни Потребность в еде, воде, сне, тепле, отдыхе и т. Социальные Связаны с развитием личности и приобритением статусов Потребность в общении, в труде и т. Духовные Связанны с внутренним миром и его эмоциональной и умственной стороной Потребность в саморазвитии,самопознании , в красоте и гармонии Примеры заданий Правильный ответ указан под номером 4. Правильный ответ указан под номером 4. Потребности Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах.

В основании — физиология утоление голода, жажды, сексуальной потребности и т. Ступенью выше разместилась потребность в безопасности, над ней — потребность в привязанности и любви, а также в принадлежности какой-либо социальной группе. Следующая ступень — потребность в уважении и одобрении, над которой Маслоу поставил познавательные потребности жажда знаний, желание воспринимать как можно больше информации. Далее следует потребность в эстетике жажда гармонизировать жизнь, наполнить ее красотой, искусством. И наконец, последняя ступень пирамиды, наивысшая,— стремление к раскрытию внутреннего потенциала она и есть самореализация. Важно заметить, что каждая из потребностей не обязательно должна быть утолена полностью — достаточно частичного насыщения для перехода на следующую ступень.

Ответы к заданиям 1-20 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 21-25 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Часть 2 включает в себя текст и 6 заданий к нему. Для выполнения данных заданий необходимо: выбрать нужную информацию из текста раскрыть в том числе на примерах его отдельные положения соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций высказать и обосновать собственное мнение. Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе.

Мир вокруг распадается на «своих» и «чужих», причем взаимоотношения между этими группами в представлении подростков порой резко антагонистичны. Психологи отмечают, что противоречие подросткового возраста заключается часто в том, что ребенок стремится получить статус взрослых и взрослые возможности, но не спешит возложить на себя ответственность взрослых, избегает ее. Подросток часто отказывается принимать оценки и жизненный опыт родителей, даже если понимает их правоту. Ему хочется получить свой собственный уникальный и неповторимый опыт, сделать свои ошибки и учиться именно на них.

Деятельность человека и ее основные формы труд, игра, учение Баранов П. Деятельность — активное взаимодействие человека со средой обитания, результатом которого должна быть ее полезность, требующее от человека высокой подвижности нервных процессов, быстрых и точных движений, повышенной активности восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоциональной устойчивости. Структуру деятельности обычно представляют в линейном виде, где каждый компонент следует за другим во времени: Потребность - Мотив - Цель - Средства - Действие- Результат Потребность — это нужда, неудовлетворенность, ощущение недостатка чего-то необходимого для нормального существования. Для того чтобы человек начал действовать, необходимо осознание этой нужды и ее характера. Мотив - основанное на потребности осознанное побуждение, обосновывающее и оправдывающее деятельность. Потребность станет мотивом, если она осознана не просто как нужда, а как руководство к действию. В процессе формирования мотива участвуют не только потребности, но и другие побуждения. Как правило, потребности опосредованы интересами, традициями, убеждениями, социальными установками и т. Цель - это сознательное представление о результате деятельности, предвосхищение будущего.

Любая деятельность предполагает целеполагание, то есть способность самостоятельно устанавливать цели. Животные в отличие от человека не могут устанавливать цели сами: их программа деятельности заранее предопределена и выражена в инстинктах. Человек способен формировать собственные программы, создавая то, чего никогда не было в природе. Поскольку в активности животных отсутствует целеполагание, она не является деятельностью. При этом если животное никогда не представляет заранее результатов своей активности, то человек, начиная деятельность, держит в сознании образ ожидаемого предмета: до того, как создать нечто в реальности, он создает это в уме. Однако цель может быть сложной, и для ее достижения иногда требуется ряд промежуточных шагов. Например, чтобы посадить дерево, нужно приобрести саженец, найти подходящее место, взять лопату, выкопать яму, поместить в нее саженец, полить его и т. Представления о промежуточных результатах называются задачами. Таким образом, цель разбивается на конкретные задачи: если все эти задачи будут решены, то будет достигнута и общая цель.

Средства - это используемые в ходе деятельности приемы, способы действия, предметы и т. Например, чтобы выучить обществознание, необходимы лекции, учебники, задания. Чтобы быть хорошим специалистом, требуется получить профессиональное образование, иметь опыт работы, постоянно практиковаться в своей деятельности и т. Средства должны соответствовать целям в двух смыслах. Во-первых, средства должны быть соразмерны цели. Иначе говоря, они не могут быть недостаточными иначе деятельность будет безрезультатной или избыточными иначе энергия и ресурсы будут потрачены зря. Например, нельзя построить дом, если для этого недостаточно материалов; бессмысленно также покупать материалов в несколько раз больше, чем нужно для его постройки. Действие - элемент деятельности, имеющий относительно самостоятельную и осознанную задачу. Деятельность состоит из отдельных действий.

Например, преподавательская деятельность состоит из подготовки и чтения лекций, проведения семинарских занятий, подготовки заданий и т. Результат — это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется полностью или частично. Например, результатом учебы могут быть знания, умения и навыки, результатом труда — товары, результатом научной деятельности — идеи и изобретения. Результатом деятельности может быть и сам человек, поскольку в ходе деятельности он развивается и меняется. Виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития: игра, общение, учение, труд. Игра — это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс — развлечение, отдых. Характерные черты игры: происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется; в ее процессе используются так называемые замещающие предметы; нацелена на удовлетворение интереса ее участников; способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками. Общение — это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами.

Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию [материальную или духовную информационную ]. Учение — это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным осуществляется в образовательных учреждениях и неорганизованным осуществляется в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат. Учение может приобрести характер самообразования. Труд — это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Характерные черты труда: целесообразность; нацеленность на достижение запрограммированных, ожидаемых результатов; наличие мастерства, умений, знаний; практическая полезность; получение результата; развитие личности; преобразование внешней среды обитания человека. В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни. Человек и его ближайшее окружение.

Межличностные отношения. Общение Источник информации: интернет Поведение отдельного человека как личности существенно зависит от его отношений с окружающими его людьми. Такие взаимосвязи с одним человеком, группой большой или малой называются межличностными отношениями. Они могут быть классифицированы по различным основаниям. Официальные и неофициальные. Официальными называют отношения, которые складываются между людьми в силу их должностного положения например, учитель — ученик, директор школы — учитель, Президент РФ — глава Правительства РФ и т. Такие отношения строятся на основе официально утвержденных правил и норм например, на основе Устава образовательного учреждения, Конституции РФ и др. Отношения, которые возникают между людьми в связи с их совместной работой, также могут называться деловыми. Неофициальные отношения их часто называют личными отношениями не регулируются нормами права, для них не существует соответствующей юридической основы.

Они складываются между людьми вне зависимости от выполняемой работы и не ограничены установленными формальными правилами. В основе межличностных отношений лежат определенные чувства людей, их отношение к другому человеку. Чувства колеблются между двумя полюсами — симпатией внутреннее расположение, привлекательность человека и антипатией внутреннее недовольство человеком, неудовлетворенность его поведением. Человек воспринимает другого человека прежде всего на основе внешнего облика, а потом уже, складывая свои впечатления от его слов, поступков и черт характера, формирует общее впечатление о нем. Следовательно, в основе восприятия любой личности лежит взаимосвязь характера, поведения и внешнего облика человека. Ученые-психологи выделяют несколько факторов, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей. К ним можно отнести: неумение различать намерения и мотивы действия людей; неумение понимать состояние дел и самочувствие людей в момент наблюдения за ними; наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений, которые имеются у человека задолго до первого знакомства например: «А что он может мне сказать такого, что я не знаю?.. Нормальные отношения между людьми складываются при наличии желания и потребности сочувствовать, сопереживать другим людям, ставить себя в положение другого человека. Межличностные отношения - это отношения, складывающиеся между отдельными людьми.

Они часто сопровождаются переживаниями эмоций, выражают внутренний мир человека. Межличностные отношения делятся на следующие виды: Официальные и неофициальные; Рациональные и эмоциональные; Субординационные и паритетные. Самой широкой формой межличностных отношений является знакомство. В определенных условиях знакомство перерастает в более тесные межличностные отношения — дружбу и любовь. Дружбой можно назвать положительные межличностные взаимоотношения, основанные на взаимной открытости, полном доверии, общности интересов, преданности людей друг другу, постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Любовь — высшее духовное чувство человека, богатое разнообразными эмоциональными переживаниями, основанное на благородных чувствах и высокой морали, сопровождаемое готовностью сделать все возможное для благополучия любимого человека. Психология и поведение отдельного человека как личности существенно зависят от социальной среды, в которой люди объединены в многочисленные, разнообразные, более или менее устойчивые соединения, называемые группами. Они делятся на большие государство, нация, партия, класс, и т. Человек всегда зависит прежде всего от влияния малой группы, которая представляет собой небольшое объединение людей — от 2-3 например, семья до 20-30 например, школьный класс , занятых каким-либо общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом.

Такие малые группы представляют собой элементарную ячейку общества, именно в них человек проводит большую часть своей жизни. Для участников малой группы характерны общие цели, задачи деятельности, психологические и поведенческие особенности. Мера психологической общности определяет сплоченность группы. По признаку совместной деятельности выделяются следующие виды малых групп: производственные, семейные, учебные, спортивные и т. По характеру взаимоотношений между членами группы они делятся на формальные официальные и неформальные неофициальные. Формальные группы создаются и существуют лишь в рамках официально признанных организаций например, школьный класс, спортивная команда «Спартак» и т. Неформальные группы обычно возникают и существуют на базе личных интересов их участников, могут совпадать или расходиться с целями официальных организаций. К ним можно отнести, например, поэтический кружок, клуб любителей бардовской песни, организацию болельщиков какого-либо футбольного клуба и т. Один и тот же человек одновременно является участником неопределенно многих малых групп, и в каждой из них его положение статус меняется.

Например, один и тот же человек является младшим братом, учеником в классе, капитаном сборной команды по футболу, бас-гитаристом в рок-группе и т. Группа всегда оказывает существенное влияние на психологию и поведение человека через отношения его с остальными участниками группы. И это влияние может быть как положительным, так и отрицательным. Положительное воздействие на человека малой группы в том, что: отношения между людьми, складывающиеся в группах, приучают человека выполнять существующие социальные нормы, они несут в себе ценностные ориентиры, которые усваиваются личностью; группа является тем местом, где человек отрабатывает свои коммуникативные умения и навыки; от участников группы человек получает информацию, позволяющую ему правильно воспринимать и оценивать себя, сохранять и укреплять все положительное в своей личности, избавляться от отрицательного и недостатков; группа дает человеку уверенность в себе, снабжает его системой положительных эмоций, необходимых для его развития. Для нормального психологического развития человек должен иметь максимально объективные знания о самом себе. Иначе, как от других людей, в процессе непосредственного общения с ними, он эти знания получить не может. Группа и составляющие ее люди являются для личности своеобразными зеркалами, в которых отражается человеческое «Я». Точность и глубина отражения личности в группе прямо зависят от открытости, интенсивности и разносторонности общения данной личности с остальными членами группы. Для развития индивида как личности группа представляется незаменимой, особенно, если группа представляет собой сплоченный высокоразвитый коллектив.

Помимо положительного воздействия группа может оказать и отрицательное влияние на человека. Такое случается, например, тогда, когда цели группы достигаются за счет ущемления интересов отдельных ее членов в ущерб интересов всего общества. В психологии это называют групповым эгоизмом. Другим возможным отрицательным следствием группового влияния может быть то воздействие, которое оказывается обычно на одаренных творческих личностей. Известный ученый В. Бехтерев, проведя ряд индивидуальных и групповых экспериментов, в которых сравнивались показатели творческой работы группы и индивида, выяснил, что в творчестве группа может уступать особо одаренным личностям. Их оригинальные идеи отвергались большинством потому, что были непонятны, и такие личности, находясь под сильным психологическим давлением большинства, сдерживаются, подавляются в своем развитии. История России XX в. Иногда человек для того, чтобы оставаться в группе, идет на внутренний конфликт и ведет себя конформно, становится конформистом.

Конформным называют такое поведение человека, при котором он, осознанно расходясь в мнениях с окружающими людьми, тем не менее соглашается с ними, исходя из каких-либо соображений. Существуют три способа реагирования человека на давление группы. Первый — внушаемость, когда человек бессознательно принимает линию поведения, мнение группы. Второй — конформизм, то есть осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождении с мнением группы. Третий способ реагирования на требование группы - сознательное согласие с мнением группы, принятие и активное отстаивание ее ценностей, норм и идеалов.

Это тема, которая связана с процессом интеграции разных стран и народов в единое мировое сообщество.

Глобализация и межкультурное общение предоставляют человеку новые возможности для образования, работы, путешествий и обмена идеями. Однако они также создают новые вызовы, такие как конфликты, неравенство, дискриминация и потеря идентичности. Цифровая трансформация и информационная безопасность. Это тема, которая отражает влияние новых технологий на жизнь человека и общества. Цифровая трансформация и информационная безопасность открывают человеку новые горизонты для обучения, творчества, коммуникации и развлечения. Однако они также несут в себе риски, такие как киберпреступность, манипуляция, зависимость и утрата приватности.

Эти темы обществознания являются самыми актуальными и важными в 2024 году, потому что они затрагивают все сферы жизни человека и общества. Они требуют от человека критического мышления, гражданской позиции, толерантности и солидарности. Они также формируют будущее человечества и планеты. Какие изменения в разделах обществознания произошли в 2024 году? Обществознание — это наука, которая изучает человека и его взаимодействие с окружающим миром. Обществознание включает в себя такие разделы, как история, право, экономика, социология, политология, культурология и др.

В 2024 году в разделах обществознания произошли некоторые изменения, которые связаны с актуальными проблемами и тенденциями современного общества. Например: В разделе истории были добавлены новые темы, связанные с последствиями пандемии COVID-19, влиянием цифровых технологий на исторические процессы, а также современными конфликтами и вызовами мирового сообщества. В разделе права были внесены изменения, касающиеся защиты прав человека в условиях глобализации, миграции, терроризма, экологических кризисов и др. Также были обновлены нормативные документы, регулирующие правовые отношения в России и международном пространстве. В разделе экономики были учтены новые факторы, влияющие на экономическое развитие стран и регионов, такие как цифровизация, инновации, зеленая экономика, социальное предпринимательство и др.

Подготовка к ОГЭ по обществознанию

  • Полная версия
  • Подпишись на рассылку и будь в курсе актуальных новостей Smart Start
  • Изменения в ОГЭ по обществознанию в 2024 году - Smart Start
  • ДЕМОВЕРСИЯ ПОДГОТОВКИ ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2024 | LANCMAN SCHOOL

ОГЭ по обществознанию

Банковская система: Центральный и коммерческие частные и государственные. Функции Центрального банка: 1. Государственный бюджет — основной финансовый план государства, имеющий силу закона. Бюджет: 1. Бюджет состоит: доход налоги, займы и расход содержание госаппарата, военные расходы, социальная сфера, инвестиции, выплата долгов. Налоги — обязательные платежи, взимаемые с юридических и физических лиц. Функции налогов: 1. Налоги: прямые на доходы, на прибыль, на имущество, на наследство и косвенные акциз, таможенный, налог на добавленную стоимость.

Налогообложение 1. Безработица — положение в экономике, при котором часть способных и желающих трудиться по найму не могут найти работу по способностям. Виды безработицы: 1. Экономический кризис — нарушение в ходе развития рыночной экономики основных пропорций воспроизводства, проявляющийся в падении производства, сокращении капитальных вложений, росте безработицы, увеличении количества банкротств фирм, падении курса акций и других экономических потрясениях. Две теории на роль государства в экономике: 1. Монетаризм Д. Юм — освобождение экономики от вмешательства государства 2.

Есть наглядные примеры для понимания, схемы, таблицы для запоминания. Практика Это удобное пособие для быстрой подготовки к экзаменам: просто выбирайте задание, которое вызвало больше всего затруднений или вопросов, и тренируйтесь. В каждом листе есть список заданий, которые вы можете пройти самостоятельно, также правильные ответы с пояснениями обоснованиями. Окончил магистратуру факультета права Высшей школы экономики.

Особенности подросткового возраста. Люди с ограниченными возможностями здоровья, их особые потребности и социальная позиция Мораль. Патриотизм, гражданственность Принципы и нормы морали. Добро и зло. Нравственные чувства человека.

Совесть и стыд. Влияние моральных норм на общество и человека. Спрос и предложение Налоги, уплачиваемые гражданами Налоги. Доходы и расходы госу- дарства. Социальные роли.

Ребята из техподдержки помогают решать любые технические проблемы и круглосуточно отвечают на вопросы пользователей. Пиши, если нужно пофиксить баг, получить доступ к открытому курсу или даже удалённо настроить компьютер. Общая беседа В такой беседе можно как обсудить предмет, так и просто поболтать с преподавателем курса и другими ребятами на отвлеченные темы. Беседы в мини группах Обсуждай отдельные задачи из ЕГЭ в специальных беседах. В таких беседах ты найдешь только интересующие тебя задачи из ЕГЭ и ничего лишнего. Нужна костультация?

Конспекты по обществознанию. PDF

ОГЭ обществознание. 1. Человек и его социальное окружение. все статьи раздела. ОГЭ обществознание. 1. Человек и его социальное окружение. все статьи раздела. Шпаргалка по обществу для ОГЭ 2024 (new). Авторский справочник по обществознанию ЕГЭ 2024. ОГЭ. Книги. Об авторах. Контакты. Новое в образовании. ОГЭ-2024 по обществознанию. Раздел I. Человек и общество. Полный курс подготовки к ОГЭ по обществознанию от онлайн-школы «Репетиторская империя». Подготовка с любого уровня! Опытные репетиторы! Доступные цены! Чтобы конспекты приносили пользу, нужно уметь их вести. Есть разные способы — для самостоятельной подготовки к ОГЭ по обществознанию подойдут метод Корнелла или метод таблиц. Рисуйте картинки, схемы, раскрашивайте записи маркерами.

Курс для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ по обществознанию онлайн

огэ обществознание 2024 скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. О. В. Кишенкова, книга ОГЭ-2024. Обществознание. Тренировочные варианты. 30 вариантов – аннотация, рейтинг, вся информация о книге на Альдебаране. Серия: ОГЭ. Тренировочные варианты. Отзывы. Похожие книги. Видео. Переходите и читайте онлайн / скачивайте! Конспекты по обществознанию. Обществознание. Теория по блокам для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Материалы для подготовки к ОГЭ по обществознанию. Подготовка к экзамену по обществознанию в новой форме (ГИА) для учащихся 9 класса. ОГЭ Обществознание Конспекты: Человек и общество. Сфера духовной жизни. Чернышева Ольга Александровна. Преподаватель истории и обществознания, автор пособий издательства "Легион".

Скачать книгу

  • Готовимся к ОГЭ по обществознанию
  • Общество и человек. Теоретический материал для ОГЭ по обществознанию, 9 класс
  • ОГЭ по обществознанию - Подготовка к ОГЭ (ГИА) - Учительский портал
  • ОГЭ 2024: основные изменения и требования
  • Теоретический материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию - обществознание, прочее
  • ДЕМОВЕРСИЯ ПОДГОТОВКИ ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2024 | LANCMAN SCHOOL

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

В конце августа ФИПИ выпустил демоверсии экзаменов на 2024 год по всем предметам, в том числе и по обществознанию. В 2024-м году ОГЭ по обществознанию состоит из 24 заданий, среди которых 16 заданий с кратким ответом, 8 — с развёрнутым. Что это. 32590 Как подготовиться к ОГЭ по обществознанию с нуля в 2024 году Юлия Соболева Главный редактор Установить. , быстрое и бесплатное скачивание. Практика по заданиям ЕГЭ по обществознанию 2024. Предлагаем вам читать онлайн Конспекты для подготовки к ОГЭ по обществознанию (Юлия Литвиненко) бесплатно без сокращений.

Экономика - сжатый конспект для ОГЭ по обществознанию

Максимально сжатый конспект позволит за короткий срок повторить ранее изученные темы. Традиционная экономика характерна для обществ прошлого и отсталых в экономическом смысле регионов Африки, Азии, Крайнего Севера; основана на народных ремеслах, примитивном скотоводстве, охоте, рыбной ловле, малопроизводительном земледелии. Ее отличительные черты: простейшие орудия труда, неразвитость товарно-денежных отношений, преобладание натурального хозяйства. Рыночная экономика основана на развитом товарном производстве, частной собственности, конкуренции производителей, свободном ценообразовании.

Однако они также создают новые вызовы, такие как конфликты, неравенство, дискриминация и потеря идентичности. Цифровая трансформация и информационная безопасность. Это тема, которая отражает влияние новых технологий на жизнь человека и общества. Цифровая трансформация и информационная безопасность открывают человеку новые горизонты для обучения, творчества, коммуникации и развлечения. Однако они также несут в себе риски, такие как киберпреступность, манипуляция, зависимость и утрата приватности. Эти темы обществознания являются самыми актуальными и важными в 2024 году, потому что они затрагивают все сферы жизни человека и общества.

Они требуют от человека критического мышления, гражданской позиции, толерантности и солидарности. Они также формируют будущее человечества и планеты. Какие изменения в разделах обществознания произошли в 2024 году? Обществознание — это наука, которая изучает человека и его взаимодействие с окружающим миром. Обществознание включает в себя такие разделы, как история, право, экономика, социология, политология, культурология и др. В 2024 году в разделах обществознания произошли некоторые изменения, которые связаны с актуальными проблемами и тенденциями современного общества. Например: В разделе истории были добавлены новые темы, связанные с последствиями пандемии COVID-19, влиянием цифровых технологий на исторические процессы, а также современными конфликтами и вызовами мирового сообщества. В разделе права были внесены изменения, касающиеся защиты прав человека в условиях глобализации, миграции, терроризма, экологических кризисов и др. Также были обновлены нормативные документы, регулирующие правовые отношения в России и международном пространстве.

В разделе экономики были учтены новые факторы, влияющие на экономическое развитие стран и регионов, такие как цифровизация, инновации, зеленая экономика, социальное предпринимательство и др. Также были расширены темы, связанные с международной экономикой, финансами, налогами и бюджетом. В разделе социологии были введены новые понятия и теории, отражающие современные социальные явления и процессы, такие как социальные сети, социальный капитал, социальная ответственность, социальные движения и др.

Дедуктивное — вывод от общего к частному.

Иррационалисты — мыслители, считающие, что мир можно познать с помощью интуиции. Эмпирики — мыслители, считающие, что мир можно познать с помощью эксперимента, а также ощущений и наблюдения. Основной целью познания является получение истины. Определение: 1.

Истина — это верное, адекватное отражение действительности. Истина — это знание, соответствующее свойствам познаваемого предмета изучения. Признаки истины: 1. Конкретность связана с условиями места, времени и т.

Международная торговля — система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира. Формы торговли: -Бартерная торговля: безденежный обмен одного товара на другой. Так население приобретает нужные вещи на потребительском рынке. Данным способом чаще всего приобретаются средства производства. Рынок и рыночный механизм. Рынок — совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг.

Основные признаки рынка: Нерегулируемое предложение — производитель сам решает, что, как, сколько и для кого производить; Нерегулируемый спрос — потребитель сам определяет, что, как и сколько покупать; Нерегулируемая цена — цены определяются на рынке, зависят от спроса и предложения. Виды рынков: рынок товаров, рынок труда, фондовый рынок, рынок инвестиций, рынок средств производства, рынок иностранных валют, рынок информации. Функции рынка: -Посредническая — соединение производителей товаров и их потребителей. Спрос — количество товара, который может быть куплен по определенной цене в определенный момент времени. Закон спроса: чем ниже цена, тем выше спрос. Предложение — количество товара, который производитель готов продать по определенной цене в определенный момент.

Закон предложения: чем ниже цена, тем ниже предложение. Цена — выраженная в деньгах стоимость товара. Фактор спроса: ценовой и неценовой: реклама, мода, доходы, наличие взаимодополняемых и взаимозаменяемых товаров. Фактор предложения: ценовой и неценовой: изменение издержек расходов , цена и наличие ресурсов, социальные и политические факторы. Цена равновесия — оптимальная цена для покупателей и продавцов в определенный момент времени на рынке. Рыночное равновесие — состояние рынка при равенстве спроса и предложения.

Конкуренция — соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров. Типы рыночной конкуренции Совершенная чистая — на рынке представлено значительное количество различных по масштабу фирм — производителей сходной продукции. Монополистическая — на фоне мелких, средних и крупных фирм формируются и действуют монополистические объединения. Олигополия — рынок поделён между несколькими монополиями. Монополия — на рынке представлен один производитель. Монопсония — на рынке при разнообразии производителей представлен один покупатель, обычно государство.

Читать онлайн:

  • ОГЭ по обществознанию — Человек и общество
  • Услуги репетитора
  • Структура ОГЭ по обществознанию
  • Изменения в ОГЭ по обществознанию в 2024 году

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ОГЭ 2024. КУРС-ТРЕНАЖЕР С ЗАДАНИЯМИ ФИПИ

Конспекты по обществознанию. Обществознание. Теория по блокам для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Сотни заданий с ответами и пояснениями для подготовки к ОГЭ по обществознанию. В 2024 году обществознание входит в состав обязательных предметов ОГЭ для всех учащихся 9-х классов. ОГЭ по обществознанию состоит из двух частей: тестовой и письменной.

РАЗБОР ДЕМОВЕРСИИ ОГЭ ПО ОБЩЕСТВУ 2024 | ТЕОРИЮ ОГЭ ИЗМЕНИЛИ!

В презентации представлены рекомендации по подготовке к ОГЭ 2024 по обществознанию Скачать файл: Скачать Или создайте свой оригинальный вариант: Перейти Общие рекомендации Ответ на любое «задание с развёрнутым ответом» -ОБЯЗАТЕЛЬНО разбиваем на пункты. Бесплатные уроки для подготовки к ОГЭ по обществознанию для 9 класса от экспертов. тор помогает подготовиться к ОГЭ по всем предметам: пройти тестирование и проверить ответы. Всем, кто сдаёт ОГЭ по обществознанию — в статье смотрим, что поменялось в демоверсии 2024 года, даём советы и настраиваем на учебно-подготовительный вайб. Что изменилось в ОГЭ 2024 по обществознанию. Полная версия книги Конспекты для подготовки к ОГЭ по обществознанию, чтобы читать бесплатно онлайн, от автора Юлия Литвиненко. Публикуется без сокращений в форматах для телефона и ПК.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий